Транспорт / 17.01.12 13:29

Costa Concordia отравит пляжи Лазурного берега

На месте кораблекрушения лайнера обнаружена утечка токсичных веществ

На месте кораблекрушения лайнера обнаружена утечка токсичных веществ | Транспорт
фото:heraldsun.com.au

Министр окружающей среды Италии Коррадо Клини подтвердил, что из трюмов потерпевшего крушения лайнера в акваторию Лигурийского моря вытекает неизвестная жидкость.

Пока неизвестно, что это за вещество, место аварии огородили бонами. Глава ведомство признал что может объявить чрезвычайное положение в связи со случившейся аварией. Усилился мониторинг с целью предотвратить загрязнение окружающей среды. Синьор Клини подчеркнул, что пока утечки топлива не обнаружено, но необходимо принимать во внимание фактор течений и предотвратить разлив 2,4 тыс. тонн горючего. В противном случае есть вероятность, что пострадает Национальный парк Тосканы.

Особенную озабоченность вызывают движения судна, что может привести к его разбалансировке и разгерметизации баков. Накануне организация Greenpeace заявляла, что в баках Costa Concordia остаются как минимум 2,4 тысячи тонн топлива. Если произойдет его утечка и разлив в акватории итальянской Ривьеры, то пострадают уникальные пляжи Лазурного берега. В данный момент лайнер находится на глубине 20 метров, но из-за волнения моря может соскользнуть со скалы и опуститься до глубины 130 метров. Если судно под напором волн сорвется со скал и пойдет ко дну, то корпус разломится, и утечка двух тысяч тонн топлива будет неизбежна. Чтобы предотвратить ее, в течение нескольких суток нужно откачать горючее.

Вместе с тем при откачке топлива с затонувшего лайнера Costa Concordia может произойти утечка горючего. Об этом заявляет нидерландская компания Smit&Salvage, которой поручено провести откачку. Кроме того, специалисты опасаются, что в ходе операции судно еще глубже уйдет под воду. В настоящее время лайнер находится на подводных камнях, но не исключено, что во время откачки равновесие будет нарушено, и тогда корабль окажется на глубине в 100 метров.

В ходе продолжающейся поисково-спасательной операции, береговая охрана Италии уточнила число пропавших без вести после крушения круизного теплохода Costa Concordia. На утро 17 января неизвестна судьба 29 человек - это почти в два раза больше, чем сообщалось накануне.

С утра 17 января к поисково-спасательной операции присоединились итальянские «морские котики». Бойцы одного из подразделений специального назначения итальянской армии подключились к спасательной операции в районе крушения круизного лайнера. Специализирующихся на подводных и береговых диверсионных операциях ныряльщики, подрывают люки затонувшего лайнера, чтобы спасатели смогли попасть в труднодоступные зоны судна.

На данный момент официально подтверждена гибель шести человек. Среди жертв – граждане Франции, Перу, Италии и Испании. В настоящее время расследование причин чудовищной трагедии продолжается. Сотрудникам береговой охраны Италии удалось поднять на поверхность первый «черный ящик» лайнера.

По предварительным выводам следствия, капитан Costa Concordia Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что корабль потерял управление после того, как задел риф. При этом нефункционирующие моторы не позволяли маневрировать. На момент столкновения со скалой теплоход двигался со скоростью 15 узлов, а затем снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию экспертов, согласно которой такой маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине.

Между тем, ранее председатель совета директоров компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер Costa Concordia, Пьер-Луиджи Фоски признал, что капитан корабля «несанкционированно отклонился от курса». «Мы не можем отрицать допущенной человеческой ошибки в этом трагическом инциденте», – заявил синьор Фоски.

Уже известно, что многие пассажиры круизного лайнера жаловались на непрофессиональные действия членов экипажа, в частности, на отсутствие инструкций по использованию спасательных жилетов и по процедуре эвакуации. Кроме того, пассажиры утверждают, что экипаж затягивал начало эвакуации.

Согласно правилам Международной мореходной организации, каждые 24 часа плавания экипаж должен проводить учения о проведении эвакуации, без участия пассажиров. Однако на круизных маршрутах это требование выполняется не всегда, зачастую учения проводятся намного реже.

Утром 14 января, круизный лайнер Costa Concordia наткнулся на рифы и сел на мель недалеко от острова Джильо у западного побережья Италии. Часть судна ушла под воду, а другая осталась на поверхности. Costa Concordia 13 января вышло из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) под Римом в круиз по Средиземному морю и направлялось в Савону (Savona). На борту лайнера находилось 4229 человек. На нем путешествовало 3,2 тыс. пассажиров, а также 1023 членов экипажа.

Как подчеркивается в официальном релизе Итальянской ассоциации защиты прав потребителей, пассажиры лайнера Costa Concordia вправе получить полный пакет компенсации от круизной компании Costa Cruises за физический, моральный и материальный ущерб. «В соответствии с заключенными с Costa Cruises договорами, пострадавшие клиенты компании могут рассчитывать на компенсацию до 500 тысяч евро в случае получения травм, до 20 тысяч евро - за нанесенный материальный ущерб (потерю багажа) и до 50 тысяч евро - за прочие виды ущерба (в том числе и моральный)».

Право на получение компенсации за телесные повреждения ограничено трехлетним сроком, за материальный ущерб - годом.

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →