Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажирам заплатят за гибель Costa Concordia (ВИДЕО)

Транспорт | Понедельник | 16.01.2012 | 19:44
Итальянские владельцы корабля признали свою вину в катастрофе круизного
лайнера
Итальянские владельцы корабля признали свою вину в катастрофе круизного 
лайнера | Транспорт
mysanantonio.com
Председатель совета директоров компании Costa Crociere, которой принадлежит лайнер Costa Concordia, Пьер-Луиджи Фоски признал, что капитан корабля «несанкционированно отклонился от курса». «Мы не можем отрицать допущенной человеческой ошибки в этом трагическом инциденте», – заявил синьор Фоски. 

При этом представитель компании отметил, что учения по эвакуации с судна проводятся регулярно, в последний раз соответствующие испытания прошли в ноябре 2011 года, тогда же работникам Costa Crociere были обновлены их сертификаты. А капитан Скеттино работал в Costa Crociere с 2006 года и имел все необходимые сертификаты, свидетельствующие о его профессионализме, а также проходил подготовку по поддержанию высокого уровня безопасности на корабле.

Из 111 российских граждан, находившихся на борту лайнера, 16 января  семеро уже вернулись в Москву, прилетев из Милана через Прагу. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила, что туристы смогли так быстро оказаться на родине благодаря оперативным действиям российского консульства в Генуе: оно в кратчайшие сроки выдало туристам консульские справки вместо паспортов, которые остались на затонувшем корабле. 

В таких ситуациях гражданам выдаётся «свидетельство на возвращение» – документ, который даёт возможность вернуться на родину. На данный момент свидетельства выданы большей части туристов, сообщил советник посольства в Италии Игорь Багдашев. Вопрос компенсации туристам итальянская сторона пока не комментирует. Чёткое заявление представители Costa Crociere сделали только для тех, кто должен был в ближайшее время отплыть на затонувшем судне: компания возвращает полную стоимость круиза или заменяет его на поездку аналогичной стоимости до июня 2012 года.

Роспотребнадзор рекомендует российским пассажирам затонувшего круизного лайнера Costa Concordia сохранять все документы, медицинские и прочие справки, которые могут подтвердить их затраты на отдых при возникновении споров с туроператором в связи с возмещением ущерба.

Ведомство отмечает, что российские пассажиры лайнера могут предъявить туроператорам требования об уменьшении цены оплаченного турпродукта, безвозмездного повторного оказания услуги или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы. «Основанием для выплаты страхового возмещения является факт установления обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора», - отмечается в сообщении. Кроме того, туристы имеют право требовать от туроператора возмещения морального вреда, сообщает ведомство.

Роспотребнадзор готов проконсультировать всех россиян, которые путешествовали на лайнере, а также оказать им поддержку в судебном процессе, если они решат обратиться в суд. Ведомство открыло горячую линию - 8 (800) 100 00 04.

Как подчеркивается в официальном релизе Итальянской ассоциации защиты прав потребителей, пассажиры лайнера Costa Concordia вправе получить полный пакет компенсации от круизной компании Costa Cruises за физический, моральный и материальный ущерб. «В соответствии с заключенными с Costa Cruises договорами, пострадавшие клиенты компании могут рассчитывать на компенсацию до 500 тысяч евро в случае получения травм, до 20 тысяч евро - за нанесенный материальный ущерб (потерю багажа) и до 50 тысяч евро - за прочие виды ущерба (в том числе и моральный)».

Право на получение компенсации за телесные повреждения ограничено трехлетним сроком, за материальный ущерб - годом. Altroconsumo призывает туристов разных национальностей, пострадавших во время крушения круизного лайнера, обращаться к компании Costa Cruises с претензиями и требованиями возмещения физического, материального и морального ущерба.

В то же время, как отмечается в документе Altroconsumo, бремя доказательства нанесенного вреда ложится на плечи пассажира, особенно это касается морального и материального ущерба. Так, в дополнение к туристическому договору желательно предоставить всю подтверждающую потери документацию, медицинские справки, фотографии, квитанции и чеки

Altroconsumo рекомендует пострадавшим клиентам Costa Concordia как можно скорее собрать необходимые документы и направить их заказным письмом с указанием претензий в общество защиты прав потребителей.


Утром 14 января, круизный лайнер Costa Concordia наткнулся на рифы  и сел на мель недалеко от острова Джильо у западного побережья Италии. Часть судна ушла под воду, а другая осталась на поверхности. Costa Concordia 13 января вышло из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) под Римом в круиз по Средиземному морю и направлялось в Савону (Savona). На борту лайнера находилось 4229 человек. На нем путешествовало 3,2 тыс. пассажиров, а также 1023 членов экипажа.
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица