Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Черный ящик» рассказал из-за кого утонули люди

Транспорт | Понедельник | 16.01.2012 | 12:08
В Италии обнародованы первые результаты расшифровки самописцев с борта
круизного теплохода Costa Concordia
В Италии обнародованы первые результаты расшифровки самописцев с борта 
круизного теплохода Costa Concordia | Транспорт
guardian.co.uk
Утром 16 января в «Шереметьево» приземлился самолет с первой группой российских туристов, спасенных с борта Costa Concordia. Рейс из Рима доставил в «Шереметьево» шесть наших соотечественников. Около 80 россиян пока еще находятся в столице Италии.

По данным российского посольства, все желающие туристы смогут вернуться домой до среды. Российские туристы критически отозвались о персонале и экипаже потерпевшего крушение судна. По их мнению, если бы не хладнокровие россиян, которые быстро сориентировались в чрезвычайной ситуации, жертв могло быть гораздо больше.

Как следует из официального сообщения Costa Cruises, касающегося компенсаций туристам, уже купившим круиз на 13-20 января или забронировавшим круизы на даты, начиная с 21 января по 25 февраля, компания предлагает полный возврат стоимости круиза + 30% кредит на будущий круиз или альтернативный круиз на других лайнерах Costa Cruises в других регионах.

При этом вопрос выплаты компенсаций туристам, оказавшимся на борту потерпевшего крушение лайнера, пока не поднимался. В данный момент компания озабочена спасением всех пассажиров Costa Concordia. Поэтому вопрос возмещения вреда пока детально не рассматривался.

Между тем в Италии с 16 января приступили к расшифровке черного ящика с затонувшего лайнера. Уже есть первые результаты. В частности, выяснилось, что, несмотря на критическую ситуацию, экипаж судна не просил о помощи, не передавал сигналы SOS, а во время сеансов связи с берегом докладывал, что ситуация находится под контролем. Уже известно, что первой с членами команды связалась береговая охрана.

Компания - владелец судна проводит собственное расследование. Ее представители считают, что причиной кораблекрушения стал человеческий фактор, в частности, офицеры судна во главе с капитаном допустили несколько серьезных ошибок. Капитан круизного лайнера Скеттино был еще накануне задержан, ему предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве. Согласно итальянскому законодательству, капитану грозит до 12 лет лишения свободы.

В заявлении судовладельца Costa Concordia также говорится, что маршрут лайнера пролегал слишком близко к береговой линии острова Джильо. В компании придерживаются мнения, что решения, которые капитан принимал уже после того, как судно налетело на скалы, не соответствовали инструкциям компании и международным стандартам борьбы за живучесть пассажирских судов.

Министр обороны Италии адмирал Джампаоло ди Паола заявил телекомпании RAI, что не видит естественных или технических причин аварии. По его мнению, крушение произошло из-за серьезных ошибок экипажа.

В то же время капитан лайнера, потерпевшего кораблекрушение, отрицает свою вину. Так, он уже заявил итальянским телеканалам, что подводные скалы, на которые наткнулся лайнер, не были отмечены на его карте. По его подсчетам, судно было в 300 метрах от скал и не должно было с ними столкнуться. Также он отрицает обвинения в том, что покинул судно до того, как оттуда сняли всех пассажиров. По словам Скеттино, он сошел с лайнера в числе последних.

Судно принадлежит итальянской компании Costa Crociere, которая в 2000 году была приобретена принадлежащей израильскому бизнесмену Мики Арисону круизной корпорацией Carnival Cruise.

Costa Crociere, флот которой состоит из 14 судов различного класса (включая потерпевший крушение лайнер Costa Concordia), приносит корпорации Мики Арисона 16% доходов от круизов. Мики Арисон прокомментировал инцидент в своем микроблоге на ресурсе Twitter, заявив, что молится за благополучие пассажиров и членов экипажа.

Состояние Мики Арисона оценивается, по данным Forbes, в 4,5 миллиарда долларов. Однако прошлый год был для него крайне неудачным: он потерял 1,3 миллиарда из-за 28-процентного падения курса акций корпорации Carnival Cruise Lines. Катастрофа с Costa Concordia, как можно предположить, принесет Арисону дополнительные убытки.

Утром 14 января, круизный лайнер Costa Concordia наткнулся на рифы  и сел на мель недалеко от острова Джильо у западного побережья Италии. Часть судна ушла под воду, а другая осталась на поверхности. Costa Concordia 13 января вышло из порта Чивитавеккья (Civitavecchia) под Римом в круиз по Средиземному морю и направлялось в Савону (Savona). На борту лайнера находилось 4229 человек. На нем путешествовало 3,2 тыс. пассажиров, а также 1023 членов экипажа.

По последним данным, в результате кораблекрушения погибли шесть человек. Шестой погибший в результате крушения туристического лайнера «Коста Конкордия», тело которого спасатели обнаружили в понедельник утром, был пассажиром. Его тело было найдено в незатопленном помещении на одной из нижних палуб лайнера. На погибшем был надет спасательный жилет. К настоящему моменту опознаны пятеро из шести погибших.

Поисково-спасательная операция продолжается - в списке пропавших без вести, по последним данным, числятся 14 человек.

По одной из версий. потерпевший кораблекрушение круизный лайнер мог напороться на риф, на котором была установлена подводная статуя Иисуса Христа. Этот вывод сделал президент Академии подводных погружений Алессандро Томмази, разглядев осколок скалы, застрявший в корпусе судна. Если предположения Томмази подтвердятся в ходе расследования, это будет означать, что лайнер отклонился от курса и приблизился к берегу на опасное расстояние - всего около 200 метров. На снимках с места событий на левой стороне судна, которая находится над водой, отчетливо видна пробоина, длина которой, по оценкам специалистов, составляет минимум 70 метров.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица