Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В столичном метро поставят табло загруженности

Транспорт | Среда | 04.01.2012 | 17:00
На входах в станции будут установлены экраны с информацией о количестве
пассажиров
На входах в станции будут установлены экраны с информацией о количестве 
пассажиров | Транспорт
the-village.ru
Как сообщили в столичной мэрии, специальные информационные табло начнут монтировать уже в 2012 году. По мнению чиновников потенциальный пассажир сможет оценить загруженность ветки и воспользоваться, например, наземным транспортом.

На сегодняшний день данные мониторинга загруженности станций метро и вагонов столичный метрополитен транслирует на официальном сайте подземки, в специальном разделе.

По статистике ГУП «Московский метрополитен», часы пик приходятся на период с 8 до 9 часов и с 18 до 19 часов. Больше всего пассажиров отмечается в декабре, марте и в осенние месяцы, а меньше всего - в августе. Если в марте метро перевозит более 220 млн человек, то в августе около 165 млн пассажиров

По данным пресс-службы столичной подземки, в 2011 году пассажиропоток в метрополитене вырос на 1,8% по сравнению с 2010 годом. В минувшем году метрополитен перевез почти 2,4 млрд пассажиров. Пик перевозок пришелся на 22 декабря, когда в день сильного снегопада метро воспользовались 9,2 млн человек. Для сравнения, в 2010 году максимальный пассажиропоток в один из дней декабря составил 8,9 млн человек

В следующие три года устаревшие вентиляционные системы в метро Москвы заменят на новые. Как заявил начальник московского метрополитена Иван Беседин 32 вентиляционные шахты переоборудуют уже в 2012 году. «В течение следующих трех лет мы модернизируем все 111 шахт, - пообещал Беседин.

По словам начальника столичной подземки ремонтные работы вентиляционных шахт не будут проводиться летом и москвичам не придется страдать от духоты во время поездки в метро.

Новые вентиляторы обладают большей надёжностью и производительностью, отмечают в дирекции метрополитена. По словам начальника лаборатории микроклимата московского метрополитена Сергея Иванова, старые вентиляторы уже останавливаются из-за давления, которое создаёт поезд. Вентиляторы в шахтах должны заменяться постоянно, но их установка обычно занимает несколько месяцев, и летом обновить все климатические системы нельзя. Работа ведётся без остановки поездов, поэтому её необходимо проводить постепенно. В год на каждой линии отключается и модернизируется от двух до четырёх вентиляционных систем.

К 2014 году все станции метро планируется оснастить системами досмотра, которые смогут выявлять в потоке пассажиров людей, внесенных в специальную базу.

Как пояснил заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, в единую базу данных внесут паспортные данные пассажиров. Это облегчит процедуру проверки благонадежности того или иного гражданина, а также повысит общую систему безопасности в любом виде транспорта.

А на станции метро «Царицыно» с начала декабря турникеты оснастили дополнительными секциями в виде пирамид. Упираться в них руками для того, чтобы перепрыгнуть фотоэлементы уже невозможно. Если турникеты с пирамидами оправдают ожидания и сократят количество безбилетников в метро, то новинку установят и на других станциях.

А с 4 октября поезда в московском метро начали ходить чаще. Как сообщили в пресс-службе столичной подземки, «для повышения культуры обслуживания пассажиров, со вторника четыре наиболее загруженные линии метрополитена станут работать по новому графику движения».

В утренние и вечерние часы пик - с 7 до 9 часов и с 17 до 19 часов - поезда на Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиях будут двигаться с сокращенным интервалом. «В результате уменьшения интервалов время ожидания поезда на станциях перечисленных линий сократится на 5-10 секунд», - говорится в сообщении пресс-службы ГУП «Московский метрополитен.

Как заверяют в руководстве столичной подземки, это нововведение позволит не только пустить на линии большее количество поездов в пиковые часы, но и разгрузить вагоны примерно на 10%, повысив комфортность поездки. В связи с введением нового графика движения поездов Московский метрополитен обращается к пассажирам с просьбой не задерживать закрытие дверей и отправление составов во избежание возникновения сбоев в работе метро.

Сейчас на всех линиях московского метро действуют разные интервалы движения. Кроме того, время ожидания поезда в часы пик и поздним вечером различно. График движения постоянно корректируется. Когда основная масса москвичей едет на работу или возвращается домой - в час пик - интервал между поездами составляет 90 секунд. Среднее время ожидания поезда в дневное время - 2 минуты.

Как уже сообщала пресс-служба Московского метрополитена, работы по увеличению пропускной способности подземки будут активно проводиться в следующие 10 лет. Помимо сокращения интервалов движения предполагается увеличить скорость движения составов. Кроме того, планируется увеличить протяженность составов поездов, что улучшит пропускную способность столичного метро. Кроме того, к 2015 году планируется открыть девять новых станций Московского метрополитена.
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица