Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Морякам надо продержаться 2 дня (ВИДЕО)

Транспорт | Понедельник | 02.01.2012 | 14:17
Утром 2 января на теплоход «Золотая Колыма» доставили 100 литров питьевой
воды
Утром 2 января на теплоход «Золотая Колыма» доставили 100 литров питьевой 
воды | Транспорт
fedpress.ru
Грузовой теплоход «Золотая Колыма», на котором вышел из строя котел подогрева и закончилась питьевая вода, четвертые сутки просит швартовки в Магаданском морском торговом порту.

Накануне капитан «Золотой Колымы» был вынужден ввести на судне режим экономии воды. 2 января до теплохода добрался буксир, который доставил туда пресную воду и электродвигатель. Операция по доставке на судно ста литров воды и электродвигателя для котлового обдува заняла несколько часов. Буксир с трудом добрался до сухогруза, который стоит у кромки ледового поля. «Золотая Колыма» пыталась самостоятельно пройти к Магаданскому морскому торговому порту. Команда рассчитывала, что из порта на помощь отправят судно ледового класса, но капитан порта такое решение не принял.



Исполнительный директор компании »Магадан Транзит-ДВ» Михаил Новиченко уточнил, что сухогруз ожидает захода в порт с 24 декабря, когда он застрял во льдах на подходе к Магадану. Аварийная ситуация произошла с сухогрузом не имеющего должного ледового класса. С 24 декабря судно все еще ждет захода в порт. Учитывая, что капитан морского порта отдал распоряжении об окончании летней навигации еще 23 ноября, то каждое судно для прохода в порт должно иметь ледокольную проводку.

30 декабря капитан «Золотой Колымы» отправил в порт аварийную радиограмму. Помочь судну пока нельзя, поскольку ледокол «Магадан» Дальневосточного морского пароходства был задействован в операции в Охотском море по поиску людей с затонувшей платформы »Кольская».

Ледокол «Магадан», принадлежащий ОАО «Дальневосточному морскому пароходству», прибыл в родной порт 29 декабря. Именно этот ледокол, буксировал буровую установку «Кольская», а затем принимал участие в поисково-спасательных работах в Охотском море. Следователи допросили членов экипажа и изъяли записи переговоров. И уже, буквально на следующий день, 30 декабря, ледокол отправился в порт Магадан. В порт он вернется не раньше 4 января. Это обстоятельство крайне затруднило проводку судов в порт в тяжелых ледовых условиях.

Теплоход, безрезультатно ожидавший разрешения на заход в порт для разгрузки, попытался войти в порт по аварийной радиограмме. Однако руководство порта резолюцию на радиограмме не поставило и дальнейших указаний судно так и не получило. У судна «Золотая Колыма» нет так называемого «ледового класса» - самостоятельный проход по замерзшей бухте может кончиться аварией. На борту сухогруза - 25 тысяч тонн угля, который «Магадан Транзит-ДВ» должна поставить ОАО »Магаданэнерго». Несмотря на задержку с доставкой угля для магаданской ТЭЦ, ситуация с отоплением домов в колымской столице нормальная. На складах станции находится около 230 тыс. тонн угля, этого количества вполне хватает для отопления домов.

На сухогрузе закончилась вода, в том числе техническая. Сломан котел обогрева мазута. Воду и оборудование буксирами подвозят по льду, в порту дежурят катера МЧС на воздушной подушке.

Ранее начальник пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяна Куликова сообщила, что в порт Магадан и обратно проводку судов обеспечивает другое судно ДВМП - теплоход усиленного ледового класса - «Анатолий Колесниченко».

Теплоход «Анатолий Колесниченко» способен пробивать канал во льдах. Проводка судов в порт Магадан и обратно проходит без проблем. За последние дни в порт Магадана удалось провести только одно судно — грузовой теплоход «Капитан Кремс», который везет партию продуктов. Он пробивался сквозь льды в течение нескольких часов при помощи двух буксиров, которые не были предназначены для работы во льдах полуметровой высоты.

Ранее Gudok.ru сообщал о спасении терпящего бедствие российского траулера «Спарта», который получил пробоину 15 декабря. Экипаж российского траулера сообщал, что судно столкнулось со льдиной и набирает воду. Обшивка не выдержала и в 1,5 м ниже ватерлинии образовалась пробоина площадью 30 сантиметров.

По словам капитана «Спарты» Олега Старолата льдина, на которую напоролось судно, была практически вся скрыта водой. «Надводная часть этого айсберга возвышалась сантиметров на 20 и была на значительном расстоянии от судна. Потом раздался щелчок, вода пошла в трюм. Льдина словно меч в нас воткнулась». Корабль принял несколько сотен литров забортной воды и начал крениться на правый борт.

На борту «Спарты»  находилось несколько тонн горючего топлива. 28 декабря «Спарту» вытащил изо льдов подоспевший на помощь южнокорейский ледокол. «Спарта» проплыла около 100 миль, а затем встретилась с корейским рыбопромысловым судном «Чио мару-3».
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица