Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Судно борцов с китобоями может пойти ко дну

Транспорт | Четверг | 29.12.2011 | 12:42
«Брижит Бардо» получило пробоину, гоняясь за нарушителями
«Брижит Бардо» получило пробоину, гоняясь за нарушителями | Транспорт
fed.sibnovosti.ru
Судно терпит бедствие в Антарктике. Во время преследования японского китобойного корабля «Брижит Бардо» получило пробоину и было вынуждено прекратить погоню за кораблем, занимающимся китобойным промыслом. Сейчас судно находится в 1500 милях к юго-западу от Австралии.

На помощь «Брижит Бардо» спешит корабль общества по охране морской экосистемы «Морской пастух». Экипаж «пастуха» прибудет на место приблизительно через 20 часов. По словам главы общества Пола Уотсона, безопасность моряков поврежденного судна сейчас стоит на первом месте.


Ранее Gudok.ru сообщал о спасении терпящего бедствие российского траулера «Спарта», который получил пробоину 15 декабря. 28 декабря «Спарту» вытащил изо льдов подоспевший на помощь южнокорейский ледокол.
«Спарта» проплыла около 100 миль, а затем встретилась с корейским рыбопромысловым судном «Чио мару-3». Операция по спасению прошла без происшествий», – сообщил генеральный директор компании-владельца «Спарты» Андрей Поломарь.

На судно «Чио мару-3» было погружено оборудование снабжения со «Спарты». Экипаж российского траулера остался на родном судне. После разгрузки поврежденное судно своим ходом отправилось в новозеландский порт Литтелтон. Там «Спарта» встанет на ремонт.

Напомним, что 15 декабря около 19.00 по московскому времени Спасательный центр в Новой Зеландии получил сигнал бедствия. Экипаж российского траулера сообщал, что судно столкнулось со льдиной и набирает воду. Обшивка не выдержала и в 1,5 м ниже ватерлинии образовалась пробоина площадью 30 сантиметров.

По словам капитана «Спарты» Олега Старолата льдина, на которую напоролось судно, была практически вся скрыта водой. «Надводная часть этого айсберга возвышалась сантиметров на 20 и была на значительном расстоянии от судна. Потом раздался щелчок, вода пошла в трюм. Льдина словно меч в нас воткнулась».

Корабль принял несколько сотен литров забортной воды и начал крениться на правый борт. Как сообщили в Спасательном центре Новой Зеландии, моряки не пострадали во время аварии. У них было достаточно воды, питья, теплой одежды и спасательных средств. В первые часы после аварии экипаж траулера самостоятельно пытался откачать воду и залатать пробоину своими силами. Им удалось чуть уменьшить напор поступающей воды при помощи брезента, но течь осталась открытой.

В начале декабря у берегов Камчатки рефрижератор «Вест» попал в сильный шторм и потерял управление.

Моряки, пытавшиеся вывести судно в спокойную акваторию, не сумели справиться с управлением кораблем: волны разбили систему рулевого управления.

«Вест» не смог продолжить движения и остался беспомощно дрейфовать в бурном море. Экипаж запросил землю о помощи: неуправляемое судно легко могло сесть на мель или получить серьезные повреждения.

На помощь морякам в шторм вышли пять спасательных кораблей.

Пока моряки ожидали помощи, им удалось частично устранить неисправность в рулевой системе и, в сопровождении, судна-спасателя оно медленно двигается к берегам России.

В ночь на 15 ноября в Белом море пропала связь с сухогрузом «Капитан Кузнецов».

В поисках судна принимали участие ледокол «Диксон», морской спасательный буксир северного филиала Госакваспаса МЧС России «Калининградец» и силы авиации, благодаря которым удалось найти потерянное судно 16 ноября. Эвакуация экипажа с судна накануне не производилась из-за плохих погодных условий.

Два пострадавших моряка (старший помощник капитана и матрос) были сняты с борта 17 ноября вертолётом Ми-8 (Второй архангельский авиаотряд) и доставлены в Архангельск.

Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по факту инцидента с сухогрузом по ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта) Уголовного кодекса РФ.

15 ноября сильный шторм выбросил порожний рефрижератор «Берег Надежды» на прибрежные утесы. Киль судна застрял на подводных скалах в районе материковой части Кольского полуострова, у мыса Чеврай.

«Берег Надежды» стоял на рейде в ожидании входа в порт Мурманск под погрузку. Ураганный ветер, достигавший скорости 35 метров в секунду сорвал пустой рефрижератор с якоря и протащил по направлению к берегу. В результате судно село на мель», - сообщила пресс-служба судоходной компании «РИМСКО», являющейся оператором судна.

Один из 29 человек, находящихся на борту «Берега Надежды» получил серьезные травмы и нуждался в госпитализации. С переломом руки и нескольких ребер он был доставлен на материк спасательным вертолетом «Ка-27». Его травмы не были связаны с аварией и штормом накануне.16 ноября буксиры сняли судно со скал и привели в порт.


Алла Панасенко

Cегодня в СМИ

Первые лица