Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Экипаж «Берега Надежды» взбунтовался

Транспорт | Четверг | 22.12.2011 | 11:57
Морякам, севшего на мель судна, несколько месяцев не платят зарплату
Морякам, севшего на мель судна, несколько месяцев не платят зарплату | Транспорт
portnews.ru
Команда рефрижератора «Берез надежды» из Владивостока в полном составе ретировался с судна. Моряки отплыли от аварийного судна на буксирах и катерах, находившихся в районе судна, застрявшего в камнях Баренцева моря. По словам заместителя председателя Российского профсоюза Николая Суханова такое решение экипаж судна приняла из-за задержек заработной платы. Вот уже около трех месяцев компания «Римско» не выплачивает морякам деньги.

15 ноября сильный шторм выбросил порожний рефрижератор «Берег Надежды» на прибрежные утесы. Киль судна застрял на подводных скалах в районе материковой части Кольского полуострова, у мыса Чеврай.

«Берег Надежды» стоял на рейде в ожидании входа в порт Мурманск под погрузку. Ураганный ветер, достигавший скорости 35 метров в секунду сорвал пустой рефрижератор с якоря и протащил по направлению к берегу. В результате судно село на мель», - сообщила пресс-служба судоходной компании «РИМСКО», являющейся оператором судна.

Один из 29 человек, находящихся на борту «Берега Надежды» получил серьезные травмы и нуждался в госпитализации. С переломом руки и нескольких ребер он был доставлен на материк спасательным вертолетом «Ка-27». Его травмы не были связаны с аварией и штормом накануне. Оставшиеся члены команды получили приказ от судовладельца, компании «Мурманрыбвод» приказ бороться с затоплением судна. 16 ноября буксиры сняли судно со скал и привели в порт.

Откачка топлива из баков «Берега Надежды» началась спустя неделю после происшествия, когда к судну приплыли три спасательных буксира. При этом представители экипажа заявили, что заниматься демонтажем пострадавшего рефрижератора они не намерены, так как это не входит в их обязанности.

Gudok.ru сообщал о терпящем бедствие у берегов Новой Зеландии российском траулере «Спарта». 15 декабря экипаж сообщил, что судно столкнулось с льдиной и набирает воду. Обшивка не выдержала и на полтора метра ниже ватерлинии образовалась пробоина площадью 30 сантиметров.

Корабль принял несколько сотен литров забортной воды и начал крениться на правый борт. Как сообщили в Спасательном центре Новой Зеландии, моряки здоровы и не пострадали во время аварии. У них достаточно воды, питья, теплой одежды и спасательных средства.

Судно застряло в 3700 км от Антарктического побережья. На просьбу о помощи откликнулись моряки с СРТМ «Чио Мару №3». Также стало известно о том, что из Новой Зеландии на помощь российским морякам выдвинулся ледокол San Aspiring.

С антарктической базы «Мак-Мердо» вылетел самолет «Геркулес», чтобы осмотреть картину происшествия с воздуха и сообщить кораблям о скоплениях льдин.

«Спарта» пришла в к берегам Антарктиды за рыбой в начале декабря. Сейчас в Антарктиде разгар лета и улов богат. При этом стаявшие глыбы льда сползают в море и дрейфуют в океан обширными полями, создавая опасные преграды на пути мореплавателей.

На борту, находились граждане России: Дмитрий Литвинов, Игорь Трайнис, Иван Мухин, Андрей Михайлов, Виктор Ионкин, Андрей Лисич, Анатолий Девак, Сергей Борищенко, Олег Новоселов, Антон Лаговский, Денис Кругляшов, Василий Дикий, Валерий Ласточкин, капитан Олег Старолат и научный наблюдатель Евгений Кулиш. Также на «Спарте» вместе с российским коллегой работает украинец Сергей Усачев. Также на борту находятся 16 индонезийских матросов.

Ранее часть экипажа пересаживалась с судна на спасательные плоты. Однако сейчас все члены экипажа вернулись на «Спарту». К вечеру 20 декабря экипаж «Спарты» самостоятельно заделал пробоину в судне, откачал воду и уменьшил крен траулера.

Оборудование для ремонтных работ: шланги для насосов и жидкое стекло доставили новозеландские спасатели. При этом спасатели сбросили груз с материалами с самолета прямо на лед. Следующую партию груза экипаж «Спарты» получит таким же образом 21 декабря.

Ранее Gudok.ru сообщал о пропавшем в Белом море сухогрузе «Капитан Кузнецов». Связь с сухогрузом пропала в ночь на 15 ноября, затем было зафиксировано срабатывание аварийного буя. В поисках судна принимали участие ледокол «Диксон», морской спасательный буксир северного филиала Госакваспаса МЧС России «Калининградец» и силы авиации, благодаря которым удалось найти потерянное судно 16 ноября. Эвакуация экипажа с судна накануне не производилась из-за плохих погодных условий.

Два пострадавших моряка (старший помощник капитана и матрос) были сняты с борта 17 ноября вертолётом Ми-8 (Второй архангельский авиаотряд) и доставлены в Архангельск.

Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по факту инцидента с сухогрузом по ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта) Уголовного кодекса РФ.

Алла Панасенко

Cегодня в СМИ

Первые лица