Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Новое метро для миллиона москвичей

Транспорт | Вторник | 22.11.2011 | 04:33
До конца 2014 года будет сдан в эксплуатацию новый участок метрополитена
между станциями «Марьина Роща» и «Селигерская» в Москве
До конца 2014 года будет сдан в эксплуатацию новый участок метрополитена 
между станциями «Марьина Роща» и «Селигерская» в Москве | Транспорт
mosmetro.ru

Стройка эта началась еще в 90-х, но с 1996 года была заморожена, а в 2011-м – возобновлена.


Вчера мэр Москвы посмотрел, как строится пересадочная станция «Петровско-Разумовской» Люблинско-Дмитровской линии. С нее можно будет перейти на Серпуховско-Тимирязевскую ветку.


Темпы работ удовлетворили Сергея Собянина. «Многие конструкции пришли в предаварийное состояние, пришлось немало потрудиться, чтобы обеспечить безопасность строителей, - отметил он. - Применяются сложные проходческие решения, много ручных работ».


Отрезок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» находится глубоко под землей - на отметке минус 60-65 метров. Для сравнения, это сопоставимо с высотой 20-этажного дома. Проходка, по словам замначальника московского метрополитена Николая Бабушкина, идет без ЧП и эксцессов. «Грунт обычный - известняки, глины, - сообщил он. - «Слабые» породы замораживаем и укрепляем. У «Мосметростроя» большой опыт работы в таких условиях, так что в график, определенный нам, уложимся. Рабочие трудятся в три смены по восемь часов каждая».


«Впечатления сильные, — поделился мэр с журналистами, — геология очень сложная. Из-за того, что станция очень глубокого заложения, приходится применять сложные проходческие решения, очень много ручных работ». «В целом это одна из самых дорогостоящих и сложных линий», — констатировал Собянин, отметив, что новая линия будет востребована и ей будет пользоваться около 1 млн человек.


Как рассказал заммэра Марат Хуснуллин, «это одна из самых перспективных трасс протяженностью более 10 км. Власти рассчитывают, что продление участка линии улучшит транспортную ситуацию в СВАО и САО Москвы, разгрузит Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Станция «Петровско-Разумовская» станет пересадочной станцией с действующей с 1991 года одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии. Новая станция будет расположена параллельно существующей, один из выходов будет осуществляться через имеющиеся вестибюли, новые выходы будут организованы на обе стороны Дмитровского шоссе.


В целом же, если рассматривать север и запад Москвы, то здесь до 2015 года будет построено более 37 км новых линий, 19 станций. Все они будут глубокого заложения, соответственно более дорогостоящие.


В ближайших планах – строительство третьего пересадочного контура, который будет представлять из себя новое кольцо. В октябре 2011 года Мосгипротранс озвучил план по объединению проектов Третьего пересадочного контура и Большого кольца метрополитена, по которому северная часть ТПК будет объединена с южной частью Большого кольца. В ноябре начато огораживание строительных площадок и проходка первых двух шахтных стволов.


Согласно проекту, участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» длиной 11,2 км будет включать в себя электродепо и восемь станционных комплексов, причем семь из них - глубокого заложения: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Мневники», «Пресня» и «Шелепиха». Все наземные павильоны станций будут оборудованы лифтами для инвалидов.


Часть станций, которые образуют новое кольцо, построят уже к 2014 году (например, «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевскую», «Мневники», «Пресню», «Шелепиху»), часть - к 2015-му («Деловой центр», «Плющиха», «Волхонка»). Основные же планы по кольцу простираются вплоть до 2020 года.


В первом квартале следующего года будет готов проект продления Люблинско-Дмитровской линии - от «Селигерской» до района Лианозово, который находится практически на МКАД и сейчас лишен метро.


Правда, здесь оно появится здесь не раньше 2020 года. Метро с нетерпением ждут и жители Западного и Восточного Дегунино, районов Дмитровский, Останкино. Те, кто живет вблизи Дмитровского и Коровинского шоссе, вынуждены ездить до действующей станции метро «Петровско-Разумовская». Учитывая, что эти две магистрали, изобилующие светофорами, в часы пик практически стоят, поездка до метро занимает более часа. Такие же сложности испытывают и жители улиц Шереметьевская и Академика Королева.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица