Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Полиция мечтает изымать авто у нарушителей

Транспорт | Среда | 16.11.2011 | 20:28
ГИБДД предлагает отнимать автомобили за многократные нарушения правил дорожного
движения
ГИБДД предлагает отнимать автомобили за многократные нарушения правил дорожного 
движения | Транспорт
ucoz.ru
Заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Павел Бугаев подтвердил, что ведомство планирует воспользоваться зарубежным опытом и закрепить в российском законодательстве новый вид ответственности для злостных нарушителей ПДД.

Дело в том, что в России встречаются водители, которые лишены водительских удостоверений кто на десять, а кто и на восемьдесят лет! Несмотря на это, «лишенцы» все равно садятся за руль. К примеру, на днях в Челябинской области задержали рекордсмена – задержанный водила попадался на нарушения ПДД около 250 раз. В общей сложности он лишен прав на срок 72 года. Однако без автомобиля, как заявил он сам, обойтись не может. «Отсижу 15 суток и опять за руль сяду, не в первый раз. Без машины не могу, специально жену попросил выучиться на права. Дочку старшую, когда ей исполнилось 18 лет, сразу в автошколу записал, но не всегда же они могут быть за рулем», - объяснил заядлый автомобилист-нарушитель.

А один житель Кемерово попал в свое последнее ДТП и разбился насмерть, будучи лишен прав на 88 лет.

По мнению представителей ГИБДД, с таким автовладельцами можно бороться только одним способом – конфискацией транспортного средства. «Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять транспортным средством. У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет - это частная собственность. И этот лихач снова за рулем», - заявил Павел Бугаев. По мнению высокопоставленного полицейского, одной из эффективных мер может стать «принудительное задержание транспорта». Схема ему представляется максимально простой: выпил - сел за руль - лишился прав, попался повторно - сел на 15 суток - лишился автомобиля.

К примеру, в ряде европейских государств неоднократное управление машиной в нетрезвом виде карается тюремным наказанием, астрономическим штрафом, а также пожизненным лишением прав и конфискацией автомобиля в пользу государства с последующей его продажей на аукционе.

По мнению члена Совета Федерации, бывшего руководителя ГИБДД России Владимира Федорова ужесточение ответственности для злостных нарушителей – неизбежность. «Я убежден, что в России следует восстановить систему штрафных баллов, набрав определенное количество которых водитель автоматически лишается водительского удостоверения. Это эффективная мера в борьбе со злостными нарушителями. А то сегодня часто бывает – человек может постоянно ездить на красный свет. Раз проехал, два, три, пятнадцать… Потому что знает – максимум, что ему грозит, это штраф», - заявил Владимир Федоров.

Как ранее сообщал Gudok.ru, руководство ГИБДД также планирует возвратить систему баллов за нарушения правил дорожного движения. Каждая провинность водителя (проезд на красный свет, пересечение сплошной и т.п.) оценивается в 1 балл. За 15 баллов водителю грозит лишение прав на целый год.

До распада СССР в стране действовала система, известная как «три прокола». За каждое нарушение водитель имел права сделать «продырявить» специальный штрафной талон шофера специальным компостером. Три дырочки означали лишение прав на год.

Не исключено, что сейчас балльная оценка будет автоматизирована. На российских дорогах инспекторов ГИБДД начинают заменять системами видеофиксации. Камера фотографирует автомобиль, определяет нарушение и передает данные в управление ГИБДД. Оттуда правонарушителю высылают так называемое «письмо счастья», в котором ему предлагается оплатить штраф по месту жительства. С введением новых правил балльной оценки, системы фиксации смогут взять на себя функции подсчета нарушений.
Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица