Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Заказ будет

Транспорт | Вторник | 01.11.2011 | 17:24
В следующем году может быть принят закон «Об организации регулярного пассажирского
сообщения»
В следующем году может быть принят закон «Об организации регулярного пассажирского 
сообщения» | Транспорт
Gudok.ru
В ближайшее время Минтранс внесёт в правительство проект закона, который установит для субъектов Федерации порядок заключения договоров с перевозчиками.

Заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов заявил в ходе «круглого стола» о проблемах железнодорожного сообщения в Государственной думе, что закон принципиально поменяет взаимоотношения между регионом и пригородными перевозочными компаниями. «Мы понимаем, что местные власти лучше видят потребности своего населения в перевозках, поэтому договор между ними будет определять количество пар поездов, график движения, стоимость проезда для пассажиров, – говорит Андрей Емельянов. – Это своего рода заказ на социальные железнодорожные перевозки, а вне его рамок пригородные компании могут зарабатывать дополнительные деньги самостоятельно, к примеру, запуская скоростные комфортабельные поезда».

Регионы, в свою очередь, жалуются, что фактически отстранены от управления пригородными перевозками. «Нам предписали обязанность организации транспортного обслуживания, но нигде далее не расшифровали, что с этим делать, – говорит первый заместитель министра транспорта Московской области Александр Митусов. – Мы не может установить размер штрафа за безбилетный проезд, потому что это функция федеральных властей. Мы не можем повлиять на расписание электропоездов, потому что за пропускные способности отвечают РЖД. Не можем строить пути – это не наша функция. Фактически мы должны соглашаться с тем, что нам предъявляют пригородные компании».

Александр Митусов считает, что обязанности всех участников перевозок нужно пересмотреть, а договоры должны быть трёхсторонними, включающими помимо субъекта и пригородной компании ещё и РЖД.

«Нужно как можно быстрее принимать закон об организации регулярного пассажирского сообщения, он снимет все вопросы и дискуссии, потому что там сформулированы все функции и обязанности участников, – полагает начальник департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых. – Мы три года занимаемся оптимизацией пригородного движения, и наши специалисты говорят, что дальше сокращать электрички уже некуда – это чревато социальным напряжением».

По его словам, регионам нужно не бездействовать, а оказывать реальную помощь пригородным компаниям. Пока же финансовое участие регионов в железнодорожном сообщении очень невелико. В 2010 году общая сумма расходов регионов на транспорт и дорожное строительство составила 525 млрд руб., при этом на железную дорогу пришлось всего 0,7%, притом что она перевозит 20–30% всех пассажиров.

Сейчас законопроект прошёл Главное правовое управление президента и с небольшими правками вернулся в Минтранс. В ближайшее время он будет направлен в правительство, и в следующем году его может принять Государственная дума.

Это будет самое лучшее развитие событий, потому что дотации правительства ОАО «РЖД» по компенсации расходов на инфраструктуру закончатся в 2012 году, и, судя по позиции Минфина, далее министерство будет настаивать на изменении порядка предоставления субсидий. Потому что иначе, по словам заместителя директора департамента Минфина Гаджимагомеда Гусейнова, те регионы, которые ничего не делают для компенсации убытков пригородных компаний, оказываются в лучшем положении. «Они понимают, что такая крупная компания, как РЖД, исходя из социальной ответственности не оставит население без транспортных услуг, и пользуются этим, – пояснил Гаджимагомед Гусейнов.


Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица