Транспорт / 31.10.11 19:44

Президент решит дорожные парадоксы

Дмитрий Медведев определил ключевые направления в развитии транспортной
отрасли

Дмитрий Медведев определил ключевые направления в развитии транспортной 
отрасли | Транспорт
фото:kremlin.ru

На совещании по вопросам развития транспортной системы страны глава государства предложил развивать малую авиацию и строить новые транспортные узлы в России: это поможет снизить цены на авиабилеты и сделает перелеты удобнее. 

«У нас 28 тысяч населённых пунктов, куда можно долететь только самолётом или вертолётом. И наши граждане должны иметь возможность добраться самолетом в любой конец страны безопасно, удобно и за приемлемые деньги», - заявил президент. В качестве основных шагов на пути к модернизации авиаперевозок президент назвал создание крупных авиаузлов и поддержку крупных перевозчиков. По мнению президента, преимущества должны получить компании, инвестирующие в обновление парка воздушных судов и малую авиацию. 

Дмитрий Медведев напомнил, что попытки поддержать авиаперевозчиков уже предпринимались ранее: так ежегодно на субсидирование перелетов с Дальнего Востока идет 2,5 млрд. бюджетных рублей. Благодаря этому финансированию пассажирский тариф понизился в 2010 – 2011 годах. 

Президент посетовал на то, что даже при таких обильных «вливаниях» сама проблема регулярного и доступного авиасообщения решена не была. Пассажиры часто не имеют возможности долететь до пункта назначения прямым рейсом, и вынуждены делать пересадку в Москве – наиболее крупном транспортном узле страны.

По словам главы государства, сегодня маршрутная сеть основных авиаперевозчиков построена так, что зачастую добраться по воздуху до соседних регионов можно только через Москву. «Нужно сначала лететь в столицу, а потом обратно по такому же маршруту. Это страшно дорого и абсолютно нерационально. Люди теряют и время, и большие деньги», - пояснил Дмитрий Медведев.

«Такие пересадочные пункты должны быть построены в других крупных городах страны, - считает президент. - Во-первых, это снизит нагрузку на московский узел, а во-вторых – действительно сделает перелет быстрее и дешевле. В 2013-м году такой узел или «хаб» появится в Красноярске. На данный момент московские международные аэропорты ищут способы разгрузить свои терминалы. В прошлом году пассажиропоток московского авиаузла увеличился на 20% и превысил 50 млн человек. В частности, «Домодедово» обслужило 22,3 млн человек, «Шереметьево» - 19,3 млн человек, «Внуково» - 9,5 млн человек».
 
Говоря о водном транспорте, президент посетовал на изношенность парка речных судов: средний возраст отечественных кораблей составляет около 30 лет. Между тем, по мнению президента, потенциал водного транспорта нельзя переоценить: приводя в пример европейские страны, Медведев отметил, что из всех видов перевозок водные – наиболее дешевые. 

Говоря о проблемах автомобильного транспорта, Дмитрий Медведев затронул сразу несколько «больных» для российских автомобилистов тем. Президент признал, что отечественные дороги продолжают оставаться большой проблемой: «Иногда езжу и по-тихому. Никто об этом не знает. Но я иногда могу себя почувствовать обычным водителем», - признался президент. - «Могу сказать, что парадоксов в том, как организовано дорожное движение, у нас действительно предостаточно».

Президент говорил о качестве дорожного покрытия, о пропускной способности трасс, о «неправильной «разметке. «Качество дорог если и меняется, то очень медленно. Во многих регионах это качество ужасное, пропускная способность дорог низкая, и этих дорог не хватает. Для нас эта проблема на самом деле очень сложная, потому что страна огромная, и никогда в дороги-то и не вкладывались. Поэтому программа развития дорог в масштабах страны должна быть ориентирована на длительный период», - констатировал глава государства. 

Кроме того, президент указал на еще одну проблему российских автомобилистов и пешеходов – «грубейшие нарушения правил дорожного движения». Глава страны призвал участников движения к порядку, отметив, что число ДТП на российских дорогах сильно возросло в последнее время. 

Также президент пообещал, что нововведения в автотранспортной сфере, в частности, исправления «дорожных парадоксов» будут проходить с учетом мнения общественности. «Люди, которые об  этом говорят,  на собственных машинах все это прошли, и они понимают, где глупости».

Павел Миронов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →