Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В аэропорт пассажиров повезут на метро

Транспорт | Четверг | 27.10.2011 | 19:01
Правительство Москвы планирует протянуть легкое метро до аэропортов «Внуково»
и «Домодедово»
Правительство Москвы планирует протянуть легкое метро до аэропортов «Внуково» 
и «Домодедово» | Транспорт
РБК
«Большая Москва» требует новых транспортных узлов и путей сообщения. В связи с этим институт «Метрогипротранс» разрабатывает два проекта линий легкого метро, которые свяжут столичную подземку и значительно удаленные от центра аэропорты. На данный момент к терминалам московских аэропортов можно добраться либо на автотранспорте, либо при помощи «Аэроэкспрессов», проезд на котором в один конец составляет около 300 рублей. 

В перспективе планируется построить метро-станции во Внуково и Домодедово. По словам главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова, в аэропорт Шереметьево поезда подземки и легкого метро не пойдут: «нет перспектив». 

В разработке нового проекта примут участие проектировщики самих аэровокзалов: воздушные гавани заинтересованы в доступности транспортных узлов. В часы пик дорога к аэропорту через МКАД может занять у пассажира или встречающего несколько часов. 

Параллельно со строительством легкого метро как уже сообщал Gudok.ru, правительство Москвы утвердило проект организации железнодорожного сообщения между столичными аэропортами.

Заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов подтвердил, что в правительстве города утвержден проект, предусматривающий, объединение всех аэропортов столичного авиаузла через Малое кольцо Московской железной дороги. 

«Запуск в эксплуатацию Малого кольца - непростая задача, потому что есть целый ряд грузов, который с помощью него завозится в Москву. Наша цель - железнодорожным транспортом соединить аэропорты», - заявил Лямов, добавив, что столичные власти не преследуют цели, пересадить всех авиапассажиров на железнодорожный транспорт, а планирует разгрузить метрополитен и автомобильные трассы.

По словам Николая Лямова уже ведется работа по проектированию и строительству линейной инфраструктуры, стационарных комплексов и транспортно-пересадочных узлов для начала движения на Малом кольце железной дороги. К 2016 году на Малом кольце МЖД планируют построить 13 станций. Кроме того, до 2016 года планируется закрытие и перепрофилирование пяти грузовых дворов, а также строительство дополнительных главных путей на линиях железной дороги, отметил заммэра. «Потребность финансирования составляет 13,29 миллиарда рублей», - уточнил он. 

В результате выполнения этих работ объем перевозок железнодорожным транспортом в черте города увеличится в 1,5 раза, подчеркнул Лямов. Также планируется обеспечить беспересадочный проезд ко всем аэропортам и сократить интервал движения составов на Малом кольце до 15 минут.

Между тем руководство московского метрополитена планирует открыть и новую станцию кольцевой линии – «Суворовской». Новая платформа может быть открыта на перегоне между действующими станциями «Новослободская» и «Проспект мира». Николай Шумаков сообщил, что станция может быть открыта к 2015-му году, если проектные работы и непосредственно строительные работы начнутся в начале следующего года. 

Новая станция позволит связать кольцевую линию с Люблинской – переход с «Суворовской» на станцию «Достоевская» разгрузит уже существующие переходы на одну из веток столицы. 

Gudok.ru  уже писал о ряде изменений в работе и эксплуатации московского метро, которые последовали следом за сменой руководства организации. Несколько станций были закрыты на реставрацию и капитальный ремонт, по веткам были пущены новые составы электропоездов. 

Согласно Генплану развития Москвы общая протяженность сети метрополитена в Москве к 2025 году должна увеличиться до 650 километров. При этом столичный метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини- и легкого метро и будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта. 

Метрополитен будет расширен за счет формирования диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий метро. Кроме того, планируется продление существующих веток: Замоскворецкой - в районы Ховрино и Братеево, Сокольнической - вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской - в Новокосино, Таганско-Краснопресненской - в Жулебино.  К 2020 году должно быть создано второе метрокольцо. А к 2025-му году появится и третья кольцевая линия. По расчетам властей, это поможет разгрузить метрополитен. 

Павел Миронов

Cегодня в СМИ

Первые лица