Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажиров спасли в последний момент

Транспорт | Пятница | 14.10.2011 | 13:06
В Новом Уренгое у Ту-134 загорелся двигатель прямо на взлете
В Новом Уренгое у Ту-134 загорелся двигатель прямо на взлете | Транспорт
fedpress.ru
Как сообщили в пресс-службе Уральского регионального центра МЧС, 14 октября, через десять минут после взлета у самолета Ту-134, принадлежащего авиакомпании «Ямал», загорелся левый двигатель.

Сообщение о ЧП с лайнером, выполнявшим рейс в Салехард, поступило в 11:58 местного времени (09:58 по московскому времени).

Командир экипажа принял решение вернуть самолет обратно и благополучно посадил воздушное судно. Сразу после посадки на борту Ту-134 сработали автоматические системы тушения. На борту самолета в момент инцидента находились 67 пассажиров и 7 членов экипажа. Через несколько минут они были эвакуированы. К счастью, обошлось без пострадавших. На место происшествия выехали пожарные, полиция, «скорая помощь». В настоящее время причины ЧП выясняются.

Старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Ирина Саркисян уточнила, что сейчас следователи работают в аэропорту, устанавливаются причины происшествия. «Не исключено, что двигатель был не исправен перед вылетом», - предположила она. В то же время сотрудники службы безопасности аэропорта Нового Уренгоя не обнаружили следов возгорания на борту севшего самолета.

Как сообщили в летной дирекции авиакомпании «Ямал», пассажиры рейса уже вылетели в Салехард,

Одна из крупных авиакатастроф с участием Ту-134 произошла 1 января 2011 года в Сургуте. При выруливании на взлет у самолета Ту-134, следовавшего рейсом Сургут-Москва, загорелась турбина двигателя.

На борту самолета находились 130 человек, включая экипаж. По словам самих пассажиров и членов экипажа, огонь в турбине был замечен практически сразу после взлета. Командир принял решение возвращаться в Сургут. Однако пожар в двигателе усиливался. При посадке были приведены к готовности все оперативные службы аэропорта. Экипажу удалось благополучно посадить лайнер, но при посадке разлилось авиационное топливо из баков, и вспыхнул пожар.

Многочисленных жертв удалось избежать благодаря оперативным действиям милиции, работников аэропорта и спасателей. Тем не менее, три пассажира (в том числе один ребенок) погибли. 56 человек получили ранения. Сообщалось также, что пожар в одном из двигателей привел к взрыву топливного бака и разливу топлива на площади 100 квадратных метров. Как выяснилось позже, среди пассажиров сгоревшего самолета находились музыканты группы «На-На».

Позднее эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что катастрофа произошла из-за пожара в правой панели генераторов.

«Авиационное происшествие с самолетом ТУ-134 произошло в результате возникновения пожара в правой панели генераторов, расположенной между шпангоутами 62-64 в салоне самолета», - сообщил официальный представитель МАК. По информации комитета, причиной пожара стал сбой в работе двух генераторов.

По заключению комиссии, пожар в панели генераторов возник от электрической дуги, которую спровоцировало нештатное включение двух генераторов. «Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов ГТ40ПЧ6-2С на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов», - сообщили в МАК.

«Неудовлетворительное техническое состояние контактных групп контакторов включения основных генераторов на сеть, поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации, что при сваривании нормально разомкнутых контактов и разрушении текстолитовых диэлектриков вставок шинок подвижных нормально-замкнутых контактов, при подаче напряжения на обмотку управления контактора приводит к одновременному замыканию силовых контактов», - сообщили в авиационном комитете.

Другая авиакатастрофа с участием Ту-134 произошла минувшим летом в Карелии. Самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» разбился в ночь на 21 июня http://www.gudok.ru/transport/air/?pub_id=403002 при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.

Самолет совершал заход на посадку в условиях низкой облачности и ограниченной видимости, при этом отклонился от расчетного вертикального профиля снижения и посадочного курса. Реальная погода была хуже метеоминимума аэродрома, однако командир воздушного судна не предпринял своевременный уход на второй круг или на запасной аэродром. Вскоре самолёт столкнулся с деревьями, а затем с поверхностью земли вблизи пересечения шоссе (А133 Петрозаводск — Суоярви) с автодорогой, идущей от этого шоссе к аэровокзалу, с недолётом около 700 м до торца ВПП. После этого самолет начал разрушаться, загорелся, пробороздил около 150 метров лесной опушки и остановился лишь в 20 метрах от домов строящегося дачного поселка.
Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица