Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Контейнерному бизнесу прописали план развития

Транспорт | Воскресенье | 09.10.2011 | 18:08
Правление ОАО «РЖД» утвердило Концепцию комплексного развития контейнерного
бизнеса холдинга
Правление ОАО «РЖД» утвердило Концепцию комплексного развития контейнерного 
бизнеса холдинга | Транспорт
gudok.ru
Документ призван повысить уровень контейнеризации на сети дорог и увеличить долю транзитных перевозок.

В концепции поставлена задача внедрения системы одиночных и групповых контейнерных отправок между крупными узлами. Благодаря этому маршрутная скорость отправок должна повыситься с существующих 200–400 км/сутки до 500–700 км/сутки. 
Потребуется и оптимизация структуры затрат на доставку контейнеров на малые и средние расстояния благодаря переходу на технологию регулярных поездов и концентрации потоков. Это даст возможность конкурировать с автотранспортом при дальности перевозок от 500 до 2 тыс. км. 
В соответствии с концепцией предполагается расширить линейку экспедиторских услуг, предоставляемых ОАО «РЖД». В частности, предлагать доставку «от двери до двери», в реальном времени отслеживать местонахождение контейнеров, чётко гарантировать сроки их доставки. 

Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер считает, что утверждение концепции означает появление стратегии, определяющей основные направления действия всего транспортного сообщества по созданию работоспособной и целостной системы контейнерных перевозок. 
«Важно, что в ней учтён факт приватизации значительного количества вагонов, терминальных мощностей. В этих условиях нужны особые меры по стимулированию инвестиций в развитие контейнерных перевозок, в том числе на базе государственно-частного партнёрства», – отметил он. 

Но, по мнению Семёна Резера, в документе недостаточное внимание уделяется  взаимодействию железной дороги с морским, речным и автомобильным транспортом. Кроме того, в ходе его реализации возможно возникновение проблем, связанных с грядущей приватизацией ОАО «ТрансКонтейнер». 
«Однако, поскольку нормативная и методологическая структура концепции позволяет оперативно устранять имеющиеся там недоработки, документ можно признать удачным. В нынешнем состоянии этой компании концепция соответствует запросам и логике развития отечественного контейнерного рынка», – подчеркнул эксперт. 

«Концепция даёт базу для составления единой программы развития контейнерных перевозок с чётко прописанными перечнями взаимных обязательств участников данного сектора транспортной отрасли», – отметил заместитель генерального директора по развитию бизнеса ОАО «ТрансКонтейнер» Павел Чичагов. По его словам, это благоприятно скажется на развитии перевозок за счёт чёткого обозначения мер государственного регулирования, порядка изменений правил пользования инфраструктурой, норм формирования контейнерных поездов, мер по развитию международных транспортных коридоров.
Концепция будет способствовать сохранению интереса инвесторов к контейнерной отрасли, полагает президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис. «Инвестиции в развитие инфраструктуры контейнерного бизнеса, прежде всего в терминалы и парк платформ и контейнеров, могут планироваться только в том случае, если у бизнеса есть представление о перспективах развития этого сегмента», – отметил он.

Леонид Григорьев Денис Виксне

Cегодня в СМИ

Первые лица