Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Инфракрасные обогреватели сберегут энергоресурсы

Транспорт | Понедельник | 03.10.2011 | 19:24
В 2011 году в рамках пилотного проекта планируется внедрение систем лучистого
инфракрасного отопления на нескольких объектах Октябрьской и Южно-Уральской
железных дорог
В 2011 году в рамках пилотного проекта планируется внедрение систем лучистого 
инфракрасного отопления на нескольких объектах Октябрьской и Южно-Уральской 
железных дорог | Транспорт
gudok.ru
Для её установки выбраны три здания административно-бытового и одно –  производственного назначения.

В ходе реализации проекта проанализируют эффективность новой системы отопления в сравнении с ранее используемыми системами централизованного водяного отопления, автономными системами электроводяного отопления и электрическим отоплением конвекционного типа. Также будет проверено соответствие заявленных «лучистыми технологиями» параметров практическим результатам. 
Как пояснили «Гудку» в департаменте технической политики ОАО «РЖД», для создания теплового излучения в инновационных «лучистых» обогревателях электрическая энергия подаётся на токопроводящие композитные элементы нагревательных плёнок, которые создают направленное инфракрасное излучение.

Главным отличием электрического инфракрасного отопления от обычных систем конвекционного типа является обогрев помещения с помощью потока лучистой энергии теплового спектра. Направляемый расположенными непосредственно над обогреваемой зоной лучистыми обогревателями, поток тепловой энергии обогревает не окружающий его воздух, а поверхность пола и находящихся в этой зоне людей. В свою очередь пол и оборудование, нагреваясь, отдают аккумулированное тепло окружающему воздуху. 
Как считают специалисты, принципиальное отличие систем электрического инфракрасного от традиционных систем отопления позволяет достигать наиболее полного для работников состояния комфорта.
ОАО «РЖД», как крупнейший потребитель энергоресурсов в стране, ставит перед собой задачу ежегодного снижения энергозатрат и внедрения современного энергоэффективного ресурсосберегающего оборудования и технологий. 

На сети железных дорог, как и в целом по России, имеется немалое число «проблемных» зданий и сооружений, энергоэффективность отопления которых оставляет желать лучшего. Основными причинами такой «проблемности» можно назвать их сверхнормативный износ, недостаточную степень утеплённости, неэффективные системы отопления. Последнее в основном касается электрического навесного отопления и водяного отопления от котельных на дизельном топливе, мазуте и др. По оценкам экспертов, в нашей стране ввиду климатических особенностей ежегодно на отопление тратится около 25–30% всех производимых энергоресурсов. При этом потери при передаче электроэнергии и теплоносителей достигают 30% (в Европе эта цифра значительно ниже – всего 4%). Одним словом, не случайно в ОАО «РЖД» заинтересовались проблемами экономии энергоресурсов. 

Владислав Кукреш

Cегодня в СМИ

Первые лица