Транспорт / 03.10.11 16:03

Метро не заставит себя ждать

С 4 октября поезда в московском метро будут ходить чаще

С 4 октября поезда в московском метро будут ходить чаще | Транспорт
фото:vagon.metro.ru

На самых загруженных ветках в час пик поезда будут отправляться на 10 секунд раньше.

Как сообщили в пресс-службе столичной подземки, «для повышения культуры обслуживания пассажиров, со вторника четыре наиболее загруженные линии метрополитена станут работать по новому графику движения».

В утренние и вечерние часы пик - с 7 до 9 часов и с 17 до 19 часов - поезда на Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиях будут двигаться с сокращенным интервалом. «В результате уменьшения интервалов время ожидания поезда на станциях перечисленных линий сократится на 5-10 секунд», - говорится в сообщении пресс-службы ГУП «Московский метрополитен.

Как заверяют в руководстве столичной подземки, это нововведение позволит не только пустить на линии большее количество поездов в пиковые часы, но и разгрузить вагоны примерно на 10%, повысив комфортность поездки. В связи с введением нового графика движения поездов Московский метрополитен обращается к пассажирам с просьбой не задерживать закрытие дверей и отправление составов во избежание возникновения сбоев в работе метро.

Сейчас на всех линиях московского метро действуют разные интервалы движения. Кроме того, время ожидания поезда в часы пик и поздним вечером различно. График движения постоянно корректируется. Когда основная масса москвичей едет на работу или возвращается домой - в час пик - интервал между поездами составляет 90 секунд. Среднее время ожидания поезда в дневное время - 2 минуты. 

Как уже сообщала пресс-служба Московского метрополитена, работы по увеличению пропускной способности подземки будут активно проводиться в следующие 10 лет. Помимо сокращения интервалов движения предполагается увеличить скорость движения составов. Кроме того, планируется увеличить протяженность составов поездов, что улучшит пропускную способность столичного метро. Кроме того, к 2015 году планируется открыть девять новых станций Московского метрополитена. 

Метро является основой транспортной системы Москвы, однако сейчас оно работает с перегрузками. По расчетам городских властей, работы по увеличению пропускной способности подземки будут вестись в течение 10 лет. Предполагается увеличение скорости движения поездов и уменьшение интервала их следования. Развитие метро входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками, разработанный по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. 

Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тыс. пассажиров. Наиболее загруженными являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тыс. человек.

Еще в марте 2011 года мэр Москвы заявил, что в ближайшее время победить перегруженность московской подземки не удастся и работы по разгрузке будут вестись не менее десяти лет: «В ближайшие годы метро будет работать в режиме перегрузки. Необходимо перераспределить часть пассажиропотока на троллейбусы, автобусы и другой общественный транспорт». 

Пока же Сергей Собянин предложил разгрузить очереди у касс путем установки автоматов для продажи билетов. В этом году планируется поставить около 1500 автоматов. Также мэр предложил создать специальный сервис, который мог бы через интернет информировать пассажиров о местах наибольшего скопления людей на станциях. Наконец, он распорядился активизировать реконструкцию эскалаторов и предложил устанавливать по четыре эскалатора там, где их было два или три.

Московский метрополитен открыт 15 мая 1935 года. Доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. 

Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 км. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн. 

Ежедневно по 12 линиям метрополитена (182 станции) общей протяженностью 301.2 км пропускается более 10 тыс. поездов. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более пятисот составов. 

Средняя эксплутационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41.62 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 сек.

Иван Гребенников

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →