Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Московская подземка станет «золотой»

Транспорт | Вторник | 27.09.2011 | 10:49
На развитие столичного метро подбросили миллиарды
На развитие столичного метро подбросили миллиарды | Транспорт
news.rambler.ru

Столичные власти увеличили уставный капитал московского метрополитена на 7,68 миллиарда рублей, которые планируется направить на строительство капитальных объектов столичного метрополитена в 2011 году.

Мэр Москвы Сергей поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. В текущем году на строительство выделено около 50 миллиардов рублей. В июне этого года столичный градоначальник уже увеличивал уставный капитал московского метро на 11,2 миллиарда рублей.

По словам представителя столичной мэрии, Сергей Собянин внес соответствующие изменения в распоряжение столичного правительства «Об увеличении уставного капитала ГУП «Московский метрополитен». Как ожидается, дополнительные средства будут направлены на финансирование строительства депо «Печатники», дизельной электростанции и фильтровентиляционных установок на пяти линиях, а также на строительство перегонов «Парк Победы» - «Раменки», «Третьяковская» - «Волхонка» - «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии и «Жулебино» - «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.

Часть выделенных средств будет потрачена на работы по устройству виброзащитного пути в существующих тоннелях метрополитена в районе расположения подземных сооружений Большого театра. В проекте закона «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013–2014 годов» прописано, что к 2014 году на подземку вложат более 240 млрд рублей. Заявленная планка расходов на 2012 год — 104,2 млрд рублей.

По проекту, в столичном метрополитене появится Большое кольцо. Запланирована прокладка участков первой очереди системы экспрессных линий метрополитена. Это линии хордового направления от веток Третьего пересадочного контура и Большого кольца.

Глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщал также, что для москвичей будут созданы поезда метро, которые должны превосходить западные аналоги по техническим характеристикам, а также будут «эстетически приятными». По его словам, вагоны московского метрополитена будут обеспечены не только кондиционерами, но также Интернетом и сотовой связью. «Но кондиционирование воздуха на станциях пока считают невозможным из-за больших объемов станций, тоннелей и сопутствующих помещений. «Это равносильно тому, как охлаждать согретый воздух», - заявил он.

Еще в начале марта правительство Москвы и новое руководство метрополитена подтвердили грандиозные планы по модернизации подвижного состава. Мэр признал, что многие действующие составы не соответствуют современным требованиям. Поэтому правительство Москвы планирует до 2020 года произвести замену всего подвижного состава столичного метрополитена. «Подвижной состав метро, который сегодня составляет около 4 тыс вагонов, несмотря на то, что он физически пригоден для эксплуатации, уже не отвечает современным требованиям», - заметил Сергей Собянин.

По его словам, полная замена вагонов - одна из главных задач, поставленных перед руководством метрополитена. «Полная замена подвижного состава предполагается до 2020 года. Речь идет о замене 4 тысяч действующих вагонов и покупке 2 тыс новых для новых линий метро», – сообщил он, добавив, что на это «выделяются огромные деньги – около 300 млрд рублей».

Бесплатный Wi-Fi появится в метро к 2016 году. «Есть способы, позволяющие обеспечить пассажиров интернетом и сотовой связью даже в движении. В течение срока действия программы весь метрополитен будет покрыт сотовой связью, это точно. А параллельно будем развивать альтернативные виды связи, такие как Wi-Fi и WiMAX», - рассказал руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

По его словам, также прорабатывается вопрос об установке специальных терминалов для выхода в интернет, однако есть опасение, что «при таком скоплении народа терминал будет неэффективен». По мнению Ермолаева, проще создать возможность выхода в сеть через Wi-Fi - с ее помощью пассажиры смогут не только бороздить просторы интернета, но и ориентироваться в подземке. Не исключено, что для этого будет создана специальная страничка, которая сможет указывать текущее местонахождение.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица