Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минтранс назвал главные причины слабого контроля

Транспорт | Среда | 21.09.2011 | 00:15
Основными причинами сложной обстановки в сфере безопасности на транспорте
являются резкое увеличение хозяйствующих субъектов при одновременном уменьшении
инспекторов
Основными причинами сложной обстановки в сфере безопасности на транспорте 
являются резкое увеличение хозяйствующих субъектов при одновременном уменьшении 
инспекторов | Транспорт
итар – тасс
Минтранс фиксирует большое количество сознательных нарушений законодательства, ставящих под угрозу жизни людей, для получения дополнительной прибыли.

«При этом размер штрафа при работе без лицензии составляет всего 1–2 тыс. руб., как и за незаконную торговлю у метро, что лишь провоцирует нарушителей на совершение рискованных действий, – говорит Игорь Левитин. – При этом контролировать предпринимателей стало сложно просто физически. Если в 1991 году количество транспортных организаций составляло всего 86 тыс. при 12 тыс. инспекторов, то в 2011 году субъектов стало уже 600 тыс., а количество инспекторов Ространснадзора уменьшилось вдвое. «Мы можем побывать на каждом предприятии не чаще чем раз в десять лет», – заметил руководитель этой службы Александр Касьянов.
Поэтому Министерство транспорта делает ставку на сокращение числа компаний, прежде всего в сфере авиации, поскольку небольшим участникам рынка объективно труднее соответствовать всё более ужесточающимся параметрам безопасности. И они чаще всего идут на нарушение правил эксплуатации. Буквально недавно в Ростове-на-Дону оштрафовали на тысячу рублей (всё, что смогли сделать через суд) владельца прогулочного катера, который вместо 12 детей взял на борт вдвое больше.

Поэтому министерство предлагает увеличить штраф за работу без лицензий на транспорте в десять раз и дать возможность Ространснадзору запрещать деятельность таких компаний. Кроме того, нужно как можно скорее принять во втором и третьем чтениях законопроект, который обяжет компании платить по два миллиона рублей родственникам каждого погибшего пассажира. Это очистит рынок от небольших пассажирских компаний-автоперевозчиков.

Министр транспорта довольно высоко оценил состояние безопасности перевозок на железной дороге, в отличие от других отраслей. Поскольку реформа привела к тому, что значительная часть вагонного парка имеет возраст не больше пяти лет, а железнодорожное машиностроение сейчас на подъёме. Тем не менее остаётся проблема большого износа локомотивов и ремонта инфраструктуры.
Два раза депутаты из регионов поднимали вопрос о сложностях с предоставлением подвижного состава для предприятий. Игорь Левитин объяснил это изменением технологии управления вагонным парком. «Хорошо, что МПС продержалось до 2003 года, и теперь, хотя и кажется, что реформа продвигается не так быстро, как хотелось бы, мы имеем возможность учесть опыт начала 90-х годов, – заметил министр. – В вопросах регулирования парков мы понимаем, что нам надо изменить эту часть реформы».
Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица