Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Требования к приёмочному контролю ужесточились

Транспорт | Вторник | 20.09.2011 | 19:24
Несоблюдение производственной дисциплины и технологии работ – одна из основных
причин событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов
Несоблюдение производственной дисциплины и технологии работ – одна из основных 
причин событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов | Транспорт
gudok.ru
С 2000 по 2010 год на сети произошло 38 случаев схода подвижного состава из-за несоблюдения норм содержания и технологии ремонта бесстыкового пути.

Об этом сообщил вице-президент ОАО «РЖД» по безопасности движения Александр Тишанин. При этом 60% сходов допускалось в июне – июле, когда начинаются масштабные летние путевые работы и температура воздуха достигает максимальных значений.

За этот период наибольшее количество сходов по причине несоблюдения норм содержания и технологии ремонта бесстыкового пути допустили Юго-Восточная, Забайкальская, Приволжская, Октябрьская, Горьковская, Куйбышевская, Северно-Кавказская, Южно-Уральская магистрали. «Наряду с этим Московская, Западно-Сибирская и Дальневосточная дороги больше десяти лет обеспечивают перевозку, не допуская указанных нарушений безопасности движения поездов», – отметил Александр Тишанин.

Говоря об основных системных нарушениях безопасности движения, вице-президент подчеркнул, что этот год стал беспрецедентным по количеству изломов литых деталей тележек грузовых вагонов (21 случай). Два таких случая привели к крушениям на Куйбышевской и Горьковской дорогах. В связи с этим приняты достаточно жёсткие требования к приёмочному контролю. Также предложены мероприятия, направленные на совершенствование производства литых деталей и обеспечение их качества и надёжности.

Уже второй год общий показатель безопасности движения в компании имеет отрицательную динамику из-за роста порч локомотивов в пассажирском движении и неисправностей в грузовом движении. Количество неплановых ремонтов электровозов возросло на 55%, а тепловозов – практически на 200%.

Сохраняется рост нарушений, связанных с организацией труда и отдыха локомотивных бригад, в том числе случаев работы машинистов и помощников свыше 12 часов.

Ухудшилось положение с обеспечением безопасности движения и соблюдением производственной дисциплины в хозяйстве перевозок. Последние проверки аппарата департамента безопасности движения показали, что некоторые начальники станций допускают серьёзные просчёты, угрожающие безопасному пропуску поездов и производству маневровой работы. Так, с начала года в целом на сети центральным ревизорским аппаратом отменены комиссионные месячные осмотры на 155 станциях.

Однако говорил вице-президент и о положительных моментах. Компания мотивирует труд железнодорожников, обеспечивающих безопасность движения. С 2008 по 2011 год более 490 тыс. работникам ведущих должностей и профессий выплачено вознаграждение на сумму более 8,8 млрд руб. 629 железнодорожников, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс, награждены знаком «За безопасность движения».

На сети внедряется новая техника, направленная на повышение безопасности движения. Например, принципиально новые диагностические комплексы автоматизированной оценки состояния технических объектов инфраструктуры «Интеграл» и «Эра». Они могут измерять и регистрировать более ста параметров состояния пути, контактной сети и устройств СЦБ, контролировать на высоких скоростях состояние земляного полотна, стыковых зазоров и промежуточных скреплений.

За последние три года на сети значительно обновлена путевая инфраструктура. Среднегодовая оценка улучшилась с 41,9 балла в 2008 году до 34,9 балла в 2010 году. Снизилось количество неудовлетворительных километров. И положительная тенденция сохраняется.
Серик Мустафин

Cегодня в СМИ

Первые лица