Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Аэропорт Домодедово оспаривает приказ Минтранса

Транспорт | Понедельник | 19.09.2011 | 17:38
В документе, вступившем в силу в феврале 2011 года, говорится о требованиях
по обеспечению транспортной безопасности
В документе, вступившем в силу в феврале 2011 года, говорится о требованиях 
по обеспечению транспортной безопасности | Транспорт
итар – тасс
Как утверждают представители аэропорта Домодедова, приказ № 40 фактически перекладывает на  владельцев транспортной инфраструктуры функции правоохранительных органов и обязывает заниматься оперативно-разыскной деятельностью.

Так, по данным Домодедова, документ требует от аэропортов, вокзалов «пресекать попытки противоправных действий, в том числе терактов, выявлять физических лиц, подготавливающих или совершающих противоправные действия», а также выявлять не только подготовку к терактам, но и признаки этой подготовки и не допускать их. «В противном случае нам грозит ответственность вплоть до уголовной», – пояснили «Гудку» в пресс-службе аэропорта.   
В Домодедове утверждают, что в приказе Минтранса «заложен расширительный подход, при котором на субъекты транспортной инфраструктуры возлагаются функции, до сих пор считавшиеся исключительно государственными: выявление, предотвращение и пресечение преступлений». Кроме того, от аэропортов, вокзалов и других субъектов транспортной инфраструктуры требуется выявлять «материальные объекты, подготавливающие или совершающие акт незаконного вмешательства». «Какие материальные объекты у нас теракты готовят – стулья, столы?» – говорят в Домодедове. Аэропорт также оспаривает обязанность субъекта транспортной инфраструктуры «выявлять потенциального нарушителя». 

Между тем в Минтрансе утверждают, что приказ № 40 абсолютно легитимен. «Он издан в соответствии с законом «О транспортной безопасности», был согласован со всеми заинтересованными ведомствами и зарегистрирован в Минюсте. Никто не будет заставлять их заниматься оперативно-разыскной работой», – пояснил «Гудку» пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов.
Член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков сообщил «Гудку», что ранее Минтранс признавал, что документ недоработан. «Я отправлял на эту тему запрос, и чиновники ответили, что перегнули палку и учтут мои замечания. Приказ фактически заставляет владельцев транспортной инфраструктуры создавать собственную группу следователей и собственный спецназ. Возложив на аэропорты и вокзалы государственные функции, чиновники хотят потом и спросить с них по полной за любое происшествие», – отметил парламентарий.

Как рассказали «Гудку» в Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», вопросы безопасности всегда были приоритетными для дирекции. Поскольку приказ Минтранса обязывает к ответственности в сфере антитеррористических мероприятий, в дирекции считают, что в целях обеспечения безопасности внедрять интеллектуальные системы более эффективно, чем увеличивать численность персонала. В частности, в деятельность вокзальных комплексов уже внедряется интегрированная комплексная система безопасности (ИКБС), которая заменит старую систему видеонаблюдения.  ИКБС ведёт всестороннее непрерывное наблюдение за обстановкой на вокзальных комплексах страны, что позволяет оперативно реагировать и держать ситуацию под контролем.  
Маргарита Верховская Марьяна Балашкина

Cегодня в СМИ

Первые лица