Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Трейдеры добиваются исключительных тарифов

Транспорт | Воскресенье | 18.09.2011 | 20:11
Виктор Зубков заявил, что вопрос о введении льготных тарифов на железнодорожную
перевозку зерна стоит крайне остро
Виктор Зубков заявил, что вопрос о введении льготных тарифов на железнодорожную 
перевозку зерна стоит крайне остро | Транспорт
gudok.ru
По словам первого вице-премьера, в этом году в Сибири и на Урале выращен хороший урожай зерна высокого качества, поэтому очень важно принять меры по его перемещению из зернопроизводящих регионов в регионы-потребители.

Ситуация на внутреннем рынке зерна всеми экспертами оценивается как стабильная, дополнительных мер его регулирования, кроме тех, что уже действуют, не требуется. При этом Виктор Зубков сообщил, что в этом году может быть модернизирован механизм закупочных интервенций зерна с предоставлением его производителям права обратного выкупа. Но необходимо чётко координировать работу и по подаче железнодорожных вагонов под погрузку.

«У нас примерно 70% зерна идёт железнодорожным транспортом, нужна чёткая, слаженная, скоординированная работа по подаче железнодорожных вагонов, – сказал он. – Я поручил Минтрансу и Минсельхозу создать рабочую группу, чтобы ежедневно регулировался этот колоссальный поток вагонов в направлении Новороссийска».

С собственными предложениями на совещании выступило ООО «Международная зерновая компания». «Мы согласны, что предоставление льгот – необходимая мера. Производителей нужно поддержать. По подсчётам, излишки этого года будут составлять более 1 млн тонн, учитывая, что Алтай и Урал поставляют зерно на внутренний рынок для собственного потребления. Соответственно, излишки необходимо экспортировать. Мы вынесли предложение отправлять зерно не в сторону Новороссийска, где сложилась тяжёлая обстановка, а направить его либо в Прибалтику, либо на Украину. Вместе с этим мы предлагаем установить скидку 50% сразу с нулевого километра», – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ООО «Международная зерновая компания» Алексей Расницов.
По мнению эксперта департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации/Morison International» Петра Клюева, льготные тарифы сибирским и уральским производителям необходимы как воздух, так как установившиеся сейчас цены на зерно уже не покрывают затрат на его транспортировку до российских портов.

«Возникают проблемы и с хранением. Сейчас одобрены льготы для Сибири, по Уралу решение пока не принято. При хорошем урожае указанные проблемы будут возникать из года в год, так как строительство портовых и элеваторных мощностей – процесс затратный и долгий», – добавляет эксперт.

Представитель ведущего инфраструктурного железнодорожного оператора ЗАО «Русагротранс» Александр Чернов отметил: «Дело в том, что сибирские производители зерна действительно отрезаны от основных рынков сбыта, и предоставление льготного тарифа – это своевременная, но недостаточная мера. Уверен, что в среднесрочной перспективе прямые субсидии производителям со стороны государства, стимулирование развития маршрутных перевозок и организация дальневосточного коридора станут основными мерами системной поддержки зерновиков Сибири».

По словам г-на Чернова, в любом случае вывоз будет обеспечен в полном объёме: «К сожалению, существует ряд факторов, осложняющих нашу работу. Так, существенным препятствием ритмичной работы инфраструктуры является время простоя вагонов на предприятиях, при этом не всегда по вине самого предприятия. Зачастую вагоны стоят в связи с долгими сроками получения разрешительной документации со стороны хлебной инспекции и другими бюрократическими процедурами. Несмотря на то что мы работаем с беспрецедентными объёмами – в день экспортируется порядка 90 тыс. тонн зерна, – парка хватит всем. Но без организации новой системы логистики, маршрутизации и создания в регионах зерновых хабов дальнейшее эффективное развитие будет крайне затруднено».


Наталья Решетняк

Cегодня в СМИ

Первые лица