Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажирам метро обещают новейшие модели вагонов

Транспорт | Четверг | 15.09.2011 | 15:15
С 2012 года в московском метрополитене выйдут на линии новые модели электропоездов
С 2012 года в московском метрополитене выйдут на линии новые модели электропоездов | Транспорт
metroblog.ru
Как заявил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, для москвичей будут созданы поезда метро, которые должны превосходить западные аналоги по техническим характеристикам, а также будут «эстетически приятными».

По его словам, вагоны московского метрополитена будут обеспечены не только кондиционерами, но также Интернетом и сотовой связью.

«Но кондиционирование воздуха на станциях пока считают невозможным из-за больших объемов станций, тоннелей и сопутствующих помещений. «Это равносильно тому, как охлаждать согретый воздух», - заявил он.

Как уже сообщал cГудок», еще в начале марта правительство Москвы и новое руководство метрополитена подтвердили грандиозные планы по модернизации подвижного состава.

Мэр признал, что многие действующие составы не соответствуют современным требованиям. Поэтому правительство Москвы планирует до 2020 года произвести замену всего подвижного состава столичного метрополитена. «Подвижной состав метро, который сегодня составляет около 4 тыс вагонов, несмотря на то, что он физически пригоден для эксплуатации, уже не отвечает современным требованиям», - заметил Сергей Собянин.

По его словам, полная замена вагонов - одна из главных задач, поставленных перед руководством метрополитена. «Полная замена подвижного состава предполагается до 2020 года. Речь идет о замене 4 тысяч действующих вагонов и покупке 2 тыс новых для новых линий метро», – сообщил он, добавив, что на это «выделяются огромные деньги – около 300 млрд рублей».

Еще 22 июня состоялись первые испытания вагонов нового поколения серии 81−760/761. Они отличаются от прежних повышенным уровнем безопасности и комфортности для пассажиров, изменен также дизайн и оснащение кабины машиниста.

Впервые они оборудованы системой обеззараживания воздуха. Вагоны серии 81−760/761 оснащены также кондиционерами и обогревателями пассажирского салона, а также системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения напрямую в ситуационный центр метрополитена.

Визуальные системы информирования пассажиров включают в себя бегущие строки на стенах вагона и жидкокристаллические мониторы. В конструкции подвижного состава реализована звуковая и световая индикация закрытия дверей, Причем прислонно-сдвижные двери оснащены функцией индивидуального управления. Пассажиры могут использовать зеленую кнопку для экстренной высадки в случае ЧП— после того, как машинист разблокирует кнопки.

В головном вагоне оборудовано место для пассажиров с ограниченными возможностями. В салонах установлены антивандальные диваны, покрытие полов и стен способно противостоять попыткам поджечь вагон. В поезде нет форточек, поддерживается постоянная температура в 24 градуса по Цельсию. Скорость состава может достигать 90 км/ч. Вагоны способны вместить до 330 пассажиров.

А бесплатный Wi-Fi появится в метро к 2016 году. «Есть способы, позволяющие обеспечить пассажиров интернетом и сотовой связью даже в движении. В течение срока действия программы весь метрополитен будет покрыт сотовой связью, это точно. А параллельно будем развивать альтернативные виды связи, такие как Wi-Fi и WiMAX», - рассказал руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

По его словам, также прорабатывается вопрос об установке специальных терминалов для выхода в интернет, однако есть опасение, что «при таком скоплении народа терминал будет неэффективен». По мнению Ермолаева, проще создать возможность выхода в сеть через Wi-Fi - с ее помощью пассажиры смогут не только бороздить просторы интернета, но и ориентироваться в подземке. Не исключено, что для этого будет создана специальная страничка, которая сможет указывать текущее местонахождение.

Мобильным интернетом в метро можно воспользоваться и сейчас благодаря сети сотовой связи 3G, которая была запущена в 2009 году. Впрочем, система капризна - на одной станции она позволяет посмотреть фильм онлайн, на другой сигнала едва хватит на отправку простого электронного письма. На большинстве станций интернет и вовсе недоступен. По данным специалистов, самой высокой скоростью мобильного интернета может похвастаться Калужско-Рижская линия метро.


Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица