Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Грузовладельцы пожаловались в ФАС на операторов

Транспорт | Среда | 14.09.2011 | 18:00
Федеральная антимонопольная служба заявила о намерении возбудить дело в
отношении ОАО «РЖД»
Федеральная антимонопольная служба заявила о намерении возбудить дело в 
отношении ОАО «РЖД» | Транспорт
пресс-служба пгк
Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил журналистам во вторник, что служба получила пять жалоб от крупных и мелких грузовладельцев.

Однако отказался их назвать. Он отметил, что в случае подтверждения фактов нарушителям грозит оборотный штраф. 
Представитель пресс-службы ФАС заявил «Гудку», что решение о возбуждении дела в отношении РЖД, ПГК и ВГК было принято на основании данных проверки жалоб клиентов компаний. 
«По итогам проверки усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, – отметил он. – В случае если комиссия ФАС по делу вынесет решение о нарушении ОАО «РЖД», ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК» антимонопольного законодательства, компаниям грозит штраф в размере от 1% до 15% от их выручки, полученной при реализации услуг, на рынке которых оно было совершено». 

Заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев заявил «Гудку», что документов, в которых бы излагались объявленные Анатолием Голомолзиным претензии, в холдинг не поступало. Не видели таких документов и в двух «дочках».
«Наша работа с клиентами осуществляется в строгом соответствии с законодательством и документами, принятыми регулирующими государственными органами, включая ФАС, – сообщил он «Гудку». – Ознакомиться детально с претензиями ФАС мы не можем, поскольку нас официально о них не уведомили. 

Относительно публичных заявлений представителей ФАС о непредоставлении подвижного состава и завышении цен, можно сказать, что мы работаем на основании Прейскуранта 10-01 и сами не устанавливаем своих тарифов. Наши дочерние структуры подают парк согласно контрактам, за срыв которых может наступить ответственность в соответствии с данными договорами. Их расценки формируются на конкурентном рынке, где они являются одними из многих крупных игроков. 

Более того, некоторое время назад ФАС в отношении ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК» было возбуждено дело в связи с необоснованным, по мнению службы, снижением тарифов, когда нас обвинили, что мы установили монопольно низкие цены. Разбирательство в том случае показало, что никаких нарушений антимонопольного законодательства не было».  Начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти ПГК Елена Маркова сообщила «Гудку»: 

– Что касается взаимоотношений с клиентами, то они осуществляются в соответствии с законодательством и заключёнными контрактами. Насколько в этом отношении могут быть обоснованы чьи-либо претензии к нам, можно будет понять, увидев уведомление регулирующего органа.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян считает, что разногласия между ФАС и РЖД и дочерними структурами холдинга вызваны тем, что ряд мелких грузовладельцев недовольны ситуацией, когда они подчас не могут оперативно получить парк для разовых или нерегулярных перевозок небольших партий своих грузов по Прейскуранту 10-01.
«Возникновение таких ситуаций вполне укладывается в логику реформирования железнодорожного транспорта, – считает он. – У нас дерегулирована вагонная составляющая, соответственно, и «дочки» РЖД, и частные операторы могут назначать рыночную цену. При этом у мелких грузоотправителей отправки в основном повагонные. Это означает, что их себестоимость намного выше массовых регулярных перевозок как для РЖД, так и для дочерних структур, и для частных операторов. Соответственно, и цена на них не может быть такой же, как при перевозках крупных грузовых партий, законтрактованных на длительные сроки и по постоянному устойчивому графику».

Директор Института проблем транспорта РАН Олег Белый зотметил, что претензии ФАС выглядят весьма спорно и неубедительно и больше мешают налаживанию качественного взаимодействия железнодорожников с грузовладельцами. 


Леонид Григорьев

Cегодня в СМИ

Первые лица