Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

К отопительному сезону надо готовиться заранее

Транспорт | Понедельник | 12.09.2011 | 19:49
В начале сентября со станций Красноярской дороги на склады предприятий
единой энергосистемы страны завезено около 3 млн тонн твёрдого топлива.
Тогда как нормативные запасы должны были составить лишь 2,1 млн тонн
В начале сентября со станций Красноярской дороги на склады предприятий 
единой энергосистемы страны завезено около 3 млн тонн твёрдого топлива. 
Тогда как нормативные запасы должны были составить лишь 2,1 млн тонн | Транспорт
gudok.ru
Как объясняют в Красноярском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), одна из причин роста объёмов – ответная реакция губернаторов восточных регионов на июньское обращение руководства Красноярской дороги.

«Тогда в адрес руководителей Иркутской, Амурской областей, Приморского, Хабаровского краёв, Бурятии, Еврейской автономной области мы направили письма с просьбой позаботиться о поставках угля на муниципальные котельные заранее, – пояснил начальник ТЦФТО Валерий Лебедик. – Причина такого обращения – не допустить повторение ситуации, которая сложилась прошлой зимой в Иркутской области. Тогда на начало декабря в 12 муниципальных образованиях запасов твёрдого топлива осталось на несколько суток».

Хотя, по его словам, перебоев с поставками угля для муниципальных котельных с месторождений Красноярского края можно было избежать, если бы руководители заранее позаботились о запасах твёрдого топлива на предприятиях ЖКХ. И потерянные объёмы погрузки стали предъявлять не в августе, когда началось формирование нормативных запасов топлива на генерирующих станциях «большой энергетики», а, к примеру, в июле.

Как пояснил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Пётр Воронин, в регионе были учтены недоработки прошлого года.

«Повышенное внимание уделяется территориям, где были проблемы с отоплением минувшей зимой: посёлкам Янталь, Янгель и Рудногорск, – сказал он. – Уже создан нормативный запас угля в Иркутске, Черемхове, Ангарском, Ольхонском, Усть-Удинском, Братском, Жигаловском и Боханском районах».

Однако, как отмечают на дороге, без проблем не обошлось. В августе магистраль недополучила недельную норму полувагонов, необходимых для выполнения плана погрузки. 97% этого дефицита составили вагоны Первой грузовой компании.

Как напомнили в Красноярской дирекции управления движением, парк полувагонов ПГК и ВГК сегодня в оперативном управлении ОАО «РЖД» и предоставляется под перевозки угля по тарифу, регулируемому государством. А это существенно ниже рыночных цен. Именно поэтому при доставке твёрдого топлива для нужд энергетики вагоны Первой и Второй грузовых компаний пользуются наибольшим спросом.

Но поскольку в общем парке собственных полувагонов на сети доля ПГК и ВГК составляет менее одной трети, то весь объём предъявляемых к перевозке грузов не может быть обеспечен только этими компаниями. Поэтому при подготовке к зимнему отопительному сезону предприятиям – получателям твёрдого топлива не следует надеяться только на ПГК и ВГК, а нужно привлекать и других собственников подвижного состава.

«Потребителям топлива, предприятиям ЖКХ, нужно заранее заключать долгосрочные договоры на предоставление приватного подвижного состава и закладывать в случае необходимости корректировки по расходам в соответствующие статьи бюджета, – отметил Валерий Лебедик. – Ведь цена услуги формируется у каждого собственника с учётом экономической целесообразности и востребованности вагонов.

При этом на неё значительное влияние оказывает и динамика изменения отпускной цены нового вагона, которая только за 2010 год возросла в среднем на 50–60%».


Олеся Мизинко

Cегодня в СМИ

Первые лица