Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Собянин не возьмет с пассажиров лишних денег

Транспорт | Пятница | 09.09.2011 | 13:59
Мэр Москвы объявил, что в 2012 году тарифы на проезд в общественном транспорт
не будут повышаться
Мэр Москвы объявил, что в 2012 году тарифы на проезд в общественном транспорт 
не будут повышаться | Транспорт
transday.ru
На оперативном совещании в правительстве столицы Сергей Собянин обратился к своим подчиненным с требованием повысить эффективность общественного транспорта. 

Чиновники мэрии получили жесткое указание - навести порядок и с проездом пассажиров, и с работой самого подвижного состава. При этом, по словам Собянина, тарифы на проезд в общественном транспорте в Москве в 2012 год необходимо сохранить на прежнем уровне.

В последние несколько лет во многих регионах России стало традицией повышение цен на проезд в общественном транспорте с началом нового года. Сейчас поездка на автобусе в Москве стоит 24 руб. Билет на одну поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае стоит 25 рублей (при покупке у водителя - 28 рублей). Одна поездка в метро обходится в 28 рублей, на электричке в пределах Москвы - 26 рублей. Для сравнения: стоимость поездки на наземном транспорте во Владивостоке, Туле, Твери, Волгограде пока не превышает 15 руб., в Екатеринбурге она колеблется на уровне 20 рублей.

Заместитель мэра по транспортной инфраструктуре Николай Лямов сообщил в августе и сентябре в Москве выявлено на 3 тысячи больше безбилетников на общественном транспорте, чем за предыдущий период. Взысканные штрафы, по данным департамента транспорта, составили 1 миллион рублей. «Сейчас, с увеличением штата, работа будет проводиться практически на всех маршрутах», — предупредил он. Он также отметил, что «там, где работают контролеры, ощутимо повышается доходность на маршрутах».

В ходе проверки предприятий, работающих на маршрутах городского транспорта, обнаружено свыше 3 тысяч автобусов, которые работают в Москве под видом заказных, а сами регулярно перевозят пассажиров, не платя никаких налогов.

«Перед вами поставлена задача: на будущий год сохранить уровень тарифов на перевозки на автобусах и пригородных перевозках», - потребовал Сергей Собянин, обращаясь к Николаю Лямову. По словам градоначальника, это возможно при наведении порядка с оплатой проезда, а также в работе самих транспортных предприятий. «Продолжайте системно эту работу. Много резервов выявили не за счет повышения тарифов, а за счет улучшения работы всей транспортной системы», - сказал мэр.

В начале 2011 года все тот же Николай Лямов отметил, что существующие тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы «экономически обоснованы», и пересматривать их пока не будут.

Вместе с тарифами растет и штраф за безбилетный проезд. С 27 июня штраф за проезд «зайцем» в наземном общественном транспорте и метросоставляет 1 тысячу рублей. Штраф за безбилетный проезд в электричке предлагают повысить со 100 рублей до пятидесятикратной стоимости зонного тарифа.

Заявление столичного мэра уже вызвало волну обсуждения у интернет-пользователей. «Видимо поняли наконец, что с увеличением стоимости на проезд непременно будет возрастать и количество зайцев», - с иронией замечает жж-юзер jelud . «Я исхожу из того, что человеку предоставляется услуга по перевозке,  - поясняет homaaxel. - Он воспользовался услугой - ее нужно оплатить. Любой труд оплачивается. Я хочу ездить в новых, чистых вагонах. И я за это плачу. И я не понимаю, почему я должна платить за некоего работающего мужчину, который нашел деньги на пиво, а на билет не нашел».

Большинство россиян (57%) относятся к «зайцам» в общественном транспорте нейтрально или даже с пониманием. Такие данные обнародовал Всероссийский центр изучения общественного мнения. В опросе участвовали также транспортные контролеры и потенциальные безбилетники. Как показало исследование, в наземном городском транспорте и метрополитене постоянно не платят за проезд около 5% граждан.

Исследование ВЦИОМ показало, что для многих граждан страны безбилетный проезд является порой самым действенным способом сэкономить деньги. А некоторые считают его своеобразной формой протеста против завышенных тарифов на проезд.

А в электричках безбилетником является уже каждый шестой пассажир (около 18% опрошенных). Электричка, по данным социологов, входит в тройку самых востребованных видов транспорта в России, и именно она занимает первое место в списке тех видов транспорта, в которых, по мнению россиян, незазорно ездить «зайцем» (такой ответ дали 63% респондентов).

Однозначно негативно относятся к безбилетному проезду 39% опрошенных, в то время как 28% опрошенных относятся к этому мелкому правонарушению с пониманием, а 29% – нейтрально. Чаще всего осуждают «зайцев» жители городов с населением 100–500 тыс. человек (44%) и сел (46%). А самыми толерантными оказались москвичи и петербуржцы: среди них относятся с пониманием к «зайцам» 44% жителей.
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица