Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Закрыт переезд неиспользованный пять лет

Транспорт | Среда | 07.09.2011 | 21:47
После длительных согласований с администрацией Курганской области Южно-Уральская
магистраль добилась закрытия переезда 159-й км перегона Катайск – Далматово
После длительных согласований с администрацией Курганской области Южно-Уральская 
магистраль добилась закрытия переезда 159-й км перегона Катайск – Далматово | Транспорт
gudok.ru
До 20 октября все обустройства переезда 159-й км демонтируют. Сейчас готовятся к установке информационные знаки, которые будут указывать направление объезда.

Последние пять лет переезд не эксплуатировался, к нему не было подъездов, автоматическая сигнализация была отключена, однако региональные власти не давали разрешения на полную ликвидацию.

«Дорога предложила главам Челябинской, Оренбургской областей закрыть не только малодеятельные переезды, но и те, которые находятся рядом с путепроводами, в связи с тем, что они не обеспечивают безопасности движения поездов», –
говорит заместитель начальника ЮУЖД по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ и Республики Казахстан Сергей Антонов.

Сегодня дорога предполагает закрыть ещё 16 из 468 переездов. Семь – в Челябинской области и девять – в Оренбургской. Рядом с тремя переездами в Оренбургском регионе имеются путепроводы, два – уже давно мало используются. А на переезде 121-й км перегона Разведка – Союзная подходы автодорог не соответствуют требованиям эксплуатации. «По мнению глав муниципальных образований, закрытие этих объектов невозможно, поскольку они имеют стратегически важное значение для населения районов, их ликвидация приведёт к нарушению жизнедеятельности людей, проживающих в соседних с ними населённых пунктах», – резюмирует в ответ на обращение железной дороги губернатор Оренбургской области Юрий Берг.

А ведь именно на переездах этого региона произошло четыре из пяти ДТП в этом году. Причиной каждого стало нарушение водителями машин Правил дорожного движения. Самое крупное случилось 23 мая на перегоне Кувандык – Медногорск, когда водитель грузового автомобиля «МАЗ» с полуприцепом, невзирая на запрещающие сигналы светофора, протаранил шлагбаум и поднятые плиты заграждения и врезался в пассажирский поезд Оренбург – Екатеринбург. После столкновения «МАЗ» отбросило под электровоз встречного грузового поезда. 16 человек тогда обратились за медицинской помощью. Водитель чудом остался жив, отделался переломом и контузией.

С рельсов сошли локомотивы и два почтово-багажных вагона пассажирского поезда, а из 12 искорёженных цистерн грузового вылился мазут. Было повреждено 200 м пути, 3 опоры контактной сети и обустройства переезда. Перерыв в движении поездов составил свыше
16 часов. Дорога понесла ущерб более чем в 17 млн руб.

Водитель, виновный в крушении грузового поезда и поставивший под угрозу жизни пассажиров и локомотивных бригад, недавно предстал перед судом. Наказание было более чем мягким – лишение права управления транспортными средствами сроком на 5 месяцев.
Две недели назад новое ДТП на перегоне Круторожино – Гай больше, чем на час, задержало движение поездов на участке. И снова водитель автомобиля проигнорировал сигнализацию.

В Челябинской области ситуацию на переездах недавно рассмотрели на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. «Мы используем административный ресурс, чтобы люди на переездах были надёжно защищены», – подчеркнул первый заместитель губернатора Олег Грачёв. Вместе с тем в решении комиссии основная защита переездов снова легла на плечи железнодорожников. И даже установка систем видеофиксации нарушений ПДД возложена на Южно-Уральскую дорогу.

Переезды, на которых не соблюдаются условия видимости или расположенные рядом с путепроводами, отстаиваются местными властями «до последнего». «Переезд 1802-й км на перегоне Усть-Катав – Вязовая соединяет город с больницей и роддомом, а переезд 34-й км на перегоне Половинка-Катавская – Катав-Ивановск и вовсе является единственной дорогой. Нецелесообразно закрытие и других, поскольку это затруднит передвижение в районах», – заверяет первый заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергей Сихарулидзе.

И даже переезд на станции Шагол, который уже три года не эксплуатируется, по-прежнему сохраняет для региона ценность.
Евгения Мусихина

Cегодня в СМИ

Первые лица