Транспорт / 07.09.11 21:31

Оборот вагонов нагонят оптимизацией схем

За день простоя вагона под погрузкой или выгрузкой сверх нормативного срока
будет взиматься плата в размере рыночной ставки доходности по данному виду
подвижного состава

За день простоя вагона под погрузкой или выгрузкой сверх нормативного срока 
будет взиматься плата в размере рыночной ставки доходности по данному виду 
подвижного состава | Транспорт
фото:gudok.ru

Свыше 3,8 тыс. полувагонов ПГК, или порядка 45% от суточного наличия, находилось в августе в сверхнормативном простое на станциях Дальневосточной магистрали.

Основная доля простаивающего под грузовыми операциями парка была на припортовых станциях Мыс Астафьева, Находка, Крабовая, Гайдамак и Ванино, а также станциях Хабаровск-2 и Мылки. В начале сентября из 2,5 тыс. вагонов ПГК, ежедневно стоящих под грузовыми операциями на станциях Дальнего Востока, более 1 тыс. находилось в сверхнормативном простое. Основной фактор, вызывающий задержку выгрузки, – несоответствие разгрузочных мощностей предприятий и портов поставляемым объёмам груза и предельный износ устаревшей погрузочно-разгрузочной техники.

«Простой влечёт за собой ухудшение оборота подвижного состава. Ситуация приводит к дефициту вагонов и к значительным задержкам подачи под перевозку социально значимых грузов. Особенно это касается полувагонов, массовый простой которых создаёт угрозу срыва сроков поставок угля для дальневосточной энергетики», – подчёркивают во Владивостокском филиале ПГК. Впрочем, северный завоз топлива во многих дальневосточных регионах пока идёт нормально. Например, предприятия энергетики Чукотского АО получили 88,5% от запланированного объёма.

Проведённые ПГК совещания с грузоотправителями во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Гродеково высветили проблемы несвоевременного оформления вагонов, а также отгрузки вне утверждённых графиков. Стороны согласились с необходимостью строгого соблюдения договорённостей и ускорения выгрузки на принадлежащих грузополучателям мощностях.
Со своей стороны Первая грузовая компания намерена усилить информационный обмен и претензионную работу с партнёрами. «Компания готова оказывать содействие клиентам в оптимизации логистических схем и работе с грузоотправителями. Но мы вынуждены ужесточать и санкции за сверхнормативный простой, – заявил директор филиала Виктор Осипов. – Наш мотив – не столько взыскать с нарушителей договоров, сколько ускорить оборот вагонов, что позволит нам тем же количеством подвижного состава вывезти больший объём груза».

Кстати, ситуацию отслеживает транспортная прокуратура. «При выявлении нарушений действующего законодательства будут своевременно приняты меры прокурорского реагирования», – заверили там.


Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →