Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Салоне «ЭКСПО 1520» оформят крупные контракты

Транспорт | Среда | 07.09.2011 | 21:21
Долгосрочные планы ОАО «РЖД» позволят развивать железнодорожное машиностроение
Долгосрочные планы ОАО «РЖД» позволят развивать железнодорожное машиностроение | Транспорт
gudok.ru
«В современных условиях задачу инновационного развития страны немыслимо реализовать без ускоренного развития инфраструктуры. И мы обосновываем то, что это должно происходить при поддержке государства», – заявил, открывая пленарное заседание «ЭКСПО 1520», президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Он отметил,что всю свою политику РЖД проводят совершенно открыто, не преследуя каких-то корпоративных интересов, исходя лишь из задач развития всей экономики. И это приводит к позитивным результатам.

«Совсем недавно на Урале не было производства локомотивов, а теперь оно есть», – сказал Владимир Якунин.

В Свердловской области, историческом машиностроительном регионе, работают 40 предприятий, производящих железнодорожную технику. Как сообщил губернатор области Александр Мишарин, там трудится более 7 тыс. человек, а в прошлом году было выпущено продукции на 50 млрд руб. Фактически сформирован новый промышленный кластер.

Да и в целом железнодорожное машиностроение – одна из очень немногих высокотехнологичных отраслей, которые развиваются успешно, полагает председатель комитета по транспорту Государственной думы Сергей Шишкарёв. В стране более типичны обратные примеры, когда, например, авиакомпании не могут закупить достаточное количество отечественных самолётов, потому что авиастроение далеко не на высоте. Судостроением утрачены былые позиции.

«У нас идёт старение транспортной инфраструктуры при очевидной слабости транспортного машиностроения, – считает председатель транспортного комитета. – Но производство железнодорожной техники находится на качественно ином уровне. Этот сектор являет собой пример хорошей консолидации ОАО «РЖД», иностранных инвесторов и российского бизнеса».

На этом фоне, рассказал Сергей Шишкарёв, у членов комитета вызывает удивление позиция Минфина и Минэкономразвития, которые не очень озабочены развитием железнодорожной инфраструктуры. Ведь уже к 2015 году из-за недостаточной пропускной способности РЖД не смогут вывезти до 70% дополнительно предъявляемых им грузов.

В рамках салона президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер подписали контракты на производство 1200 вагонов для электропоездов «Ласточка» (Desiro RUS) и на техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии.

«Последние годы понятие «инновации» стало частью нашей жизни благодаря руководству ОАО «РЖД», которое выбрало курс на долгосрочное, до 10 лет, планирование, – сказал Дмитрий Пумпянский. – Это позволяет нам создавать программы развития, планировать инвестиции, появились задачи по созданию новых локомотивов, идёт трансферт зарубежных технологий». По его мнению, локализация компонентов – это уже не главный этап. Компании переходят к совместному с зарубежными инженерами созданию новой техники. И такой инжиниринг возрождает национальную школу конструкторов.

«Сейчас во всём мире есть необходимость строительства новой железнодорожной инфраструктуры, однако она переживает трудности с точки зрения эффективной бизнес-модели, поиска путей её финансирования, – говорит президент ALSTOM Transport Анри Пупар-Лафардж. – Нам нужно дать на эти вызовы правильный ответ. Наши и российские инженеры сейчас занимаются созданием самого лучшего локомотива в мире».
Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица