Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Объявлены условия аукциона по продаже ПГК

Транспорт | Вторник | 06.09.2011 | 19:53
С сегодняшнего дня начался приём заявок на покупку 75% минус две акции
ОАО «ПГК». Такое решение было принято советом директоров ОАО «РЖД»
С сегодняшнего дня начался приём заявок на покупку 75% минус две акции 
ОАО «ПГК». Такое решение было принято советом директоров ОАО «РЖД» | Транспорт
gudok.ru
По условиям аукциона стартовая цена пакета ПГК составит 125,375 млрд руб., аукционный шаг – 500 млн руб. По сравнению с первоначальной оценкой, объявленной в апреле, стартовая цена увеличилась почти на 10%.

«Несмотря на «низкий рынок», интерес к грузовому транспорту очень высок, что позволяет надеяться на хорошую выручку, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Это самая большая приватизация в истории России, и она будет правильной». До сих пор самой крупной сделкой считается продажа в 2004 году госпакета компании «ЛУКОЙЛ» американской ConocoPhillips за $1,988 млрд.

Как пояснил Владимир Якунин, от продажи госимущества РЖД планируют выручить около 130 млрд руб. В результате этого шага на рынке появится крупнейший частный игрок в грузовом секторе, а РЖД получат значительные средства на финансирование инвестиционной программы. В компании также надеются, что в отрасль придёт стратегический инвестор, заинтересованный не только в коммерческой выгоде, но и в развитии железнодорожной транспортной системы России.

На данный момент за разрешением на участие в аукционе в Федеральную антимонопольную службу обратились и получили его шесть компаний. Это ООО «Трансойл» (подконтрольное Геннадию Тимченко), ООО «Независимая транспортная компания» (структура Владимира Лисина), ООО «Севтехтранс» и ОАО «Новая перевозочная компания» (оба входят в Globaltrans), а также ЗАО «Нефтетранссервис» и его дочерняя компания ООО «Промышленно-транспортное предприятие «Сковородино». О возможном участии в аукционе заявляли ещё несколько компаний, однако они не соответствовали критериям. Поэтому маловероятно, что аукционная комиссия даст им допуск.

Аналитики инвесткомпаний и банков, оговариваясь, что победителем может быть любой участник, тем не менее выделяют в качестве основных претендентов Globaltrans и Геннадия Тимченко. Между тем аналитики Credit Suisse First Boston отмечают, что руководство Globaltrans ранее заявляло, что не готово переплачивать за ПГК. Потому победителем вполне может стать тот, кто готов заплатить больше. Аналитики Альфа-Банка также полагают, что, несмотря на заявления президента Globaltrans Сергея Мальцева, который обещал привлечь синдицированный кредит на сумму до $5 млрд, сделать это будет довольно трудно.

В этом случае соотношение чистого долга и EBITDA компании составит около 10, что является очень высоким показателем. Например, у РЖД он находится в районе единицы. По мнению аналитиков банка, наиболее вероятным покупателем является Геннадий Тимченко, что, помимо прочего, укрепит его позиции в области нефтяных перевозок.

Дмитрий Адамидов, содиректор аналитического отдела «Инвесткафе», считает, что первым номером в списке претендентов стоит всё-таки Globaltrans, который проявляет большую информационную и лоббистскую настойчивость, а вторым (впрочем, тоже очень условно) можно считать Геннадия Тимченко.

«Понятно, что за свои средства Первую грузовую компанию никто не купит, все будут искать заёмное финансирование и обращаться за помощью к своим акционерам, а их возможности непредсказуемы», – говорит Дмитрий Адамидов.

Кроме того, аналитик замечает, что стартовая цена аукциона хоть и увеличилась, но всё равно не настолько, как рассчитывали в инвестиционных компаниях. К примеру, по расчётам старшего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, Первая грузовая компания в целом стоит 280 млрд руб., а за продаваемый пакет РЖД вполне могут выручить 210 млрд. Что создаёт хорошее пространство для аукционной борьбы.

В любом случае, и в этом сходятся все эксперты, покупатель ПГК в ближайшие 4–5 лет точно будет самым крупным игроком на рынке железнодорожного подвижного состава, но ему нужно будет правильно распорядиться этим очень крупным и сложным в управлении активом.
Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица