Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Перебоев в доставке топлива в аэропорты нет

Транспорт | Пятница | 02.09.2011 | 18:46
ОАО «РЖД» сделало все возможное для обеспечения аэропортов авиакеросином
ОАО «РЖД» сделало все возможное для обеспечения аэропортов авиакеросином | Транспорт
eurasianet.org

Поставки авиатоплива московским аэропортам железнодорожным транспортом осуществляется в полном объеме.


По состоянию на 17:00 2 сентября на станции «Космос» (аэропорт Домодедово) под разгрузку стоят 22 вагона с авиатопливом, всего на Московской железной дороге в адрес Домодедово направляются 283 вагона. На подходе к границам МЖД еще 236 вагонов.


На станции «Аэропорт» (аэропорт Внуково) под выгрузкой – 15 вагонов, на МЖД в адрес Внуково – направлены 51 вагон, на подходе еще 110 вагонов.


На станции «Лобня» (аэропорт Шереметьево) под выгрузкой 39 вагонов, на МЖД в адрес аэропорта 47 вагонов. На подходе – 196 вагонов.


Глава ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев рассказал «Гудку», что проблема с авиатопливом крайне удивительна, тем более, что еще несколько лет назад аэропорты вообще на это не жаловались. «Каждая аэрогавань сотрудничает с двумя – тремя топливно-заправочными компаниями, более того, собственного топлива у них всего 10 – 15%, - пояснил он. – Большую часть авиакеросина приобретают сами перевозчики, а аэропорты их только хранят в своих емкостях».


По словам эксперта, сами аэропорты закупают лишь резервное топливо – для чартерных рейсов, для дозаправки самолетов.


Виктор Горбачев полагает, что проблемы с авиакеросином созданы искусственно. «Возможно, для того, чтобы еще больше поднять его стоимость, - отметил он. – Пассажиры и так, помимо билета, оплачивают топливный сбор. Странно, что даже при этих условиях авиакомпании говорят о каких-то проблемах».


В то же время, эксперт уверен, что авиаколлапса в Москве не будет. «Хватило уже того, что случилось в декабре прошлого года, - говорит он. – Думаю, что нехватку топлива восполнят в самые ближайшие дни».


Как уже сообщал «Гудок», в аэропортах Московского авиаузла возникла проблема с авиационным топливом. Керосина осталось на несколько дней.


Аэропорты московского авиационного узла испытывают трудности с поставкой авиационного керосина. В воздушные гавани вот уже вторую неделю авиационное топливо в сокращенном объеме.


Замминистра энергетики Сергей Кудряшов назвал формирование трехдневного резерва топлива «мягкой подушкой». По его мнению, даже небольшой сбой в такой ситуации может привести к «существенным последствиям». Сейчас в ведомстве рассматривают возможность увеличить этот минимальный запас топлива до размера десятидневного резерва. Говоря о причинах нехватки топлива в столичных аэропортах, замминистра отметил, что на июль-август приходится пик перелетов. А последняя неделя этого месяца и вовсе стала «пиком полетного спроса».


Еще одной причиной возникшего дефицита стало закрытие нескольких НПЗ на реконструкцию, а также создание нового госрезерва. В рамках правительственных инициатив крупную партию авиатоплива выкупило Минобороны. В результате сложилась ситуация, когда спрос на авиакеросин на российских биржах в пять-шесть раз превышал предложение.


Еще в начале августа сообщалось о новой волне роста цен на авиатопливо, который составил порядка 5-10 %. В аэропортах Внуково, Шереметьево и Домодедово тонна керосина подорожала в среднем на 1 тыс. рублей. Причиной очередного скачка стоимости нефтепродуктов стал рост мировых цен и отставание России от этого тренда.


Цена на авиатопливо в Москве ниже, чем за рубежом, и зарубежные авиаперевозчики предпочитают полностью заправляться в столичных аэропортах, а не у себя, так как это дешевле. В Москве же сосредоточено максимальное число международных рейсов.


По сообщению Федерального агентства воздушного транспорта, ситуация в столичных аэропортах на ближайшие дни не расценивается как критическая. Росавиация намерена обратиться в Росрезерв с просьбой о допоставках в них 180 тыс. тонн авиатоплива. Агентство также попросит нефтяные компании оптимизировать снабжение аэропортов.


«В последнее время рост авиационных перевозок увеличился на 10 %, поэтому авиатопливо необходимо в большем объеме. Наметились некоторые негативные тенденции в обеспечении топливом аэропортов московской зоны, но они скоро будут устранены», - пообещали в ведомстве.


С учетом того, что государство активно подключилось к решению этого вопроса, пассажирам не стоит опасаться того, что аэропорты, в частности Шереметьево прекратят свою операционную деятельность.

Ринат Накипов, Ольга Веретенникова

Cегодня в СМИ

Первые лица