Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

РЖД берет обязательства на себя

Транспорт | Четверг | 01.09.2011 | 20:38
Общественная палата предложила освободить пригородные пассажирские компании
от налога на добавленную стоимость
Общественная палата предложила освободить пригородные пассажирские компании 
от налога на добавленную стоимость | Транспорт
gudok.ru
Как заявила на пресс-конференции в Санкт-Петербурге член Общественной палаты Залина Медоева, «мы выработали рекомендации, которые не только позволили бы железным дорогам развиваться и обеспечивали интересы регионов, но и отвечали возможностям федерального бюджета».

Она отметила, что губернаторы некоторых регионов демонстрируют негосударственный подход, говоря, что им «гораздо проще перевозить людей «пазиками» и разобрать давно заржавевшую железную дорогу».

Заместитель начальника Октябрьской дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Павел Бурцев пояснил, что налог на добавленную стоимость собирается регионами, а потом поступает в федеральный бюджет. По его словам, возникает вопрос: зачем передавать эти деньги в государственную казну, а потом формировать адресные субсидии и возвращать из федерального бюджета в региональные, если можно просто освободить пригородные компании от НДС.

По его словам, реализовать инициативу Общественной палаты можно, изменив действующее налоговое законодательство или внеся в него поправки. Павел Бурцев также отметил, что отмена НДС позволит сэкономить порядка 800–900 млн руб. только Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК).

А пока перевозчики прикладывают все усилия, чтобы завершить этот год хотя бы с нулевой рентабельностью. Как уже сообщалось, с 1 сентября СЗППК ввела скидки на билеты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в расчёте поднять пассажиро­оборот.

Если в мегаполисах можно обеспечить безубыточные перевозки, то в отдалённых регионах деятельность компаний убыточна, даже несмотря на сниженную ставку на инфраструктуру и субсидии из региональных бюджетов. По словам Павла Бурцева, Псковская область готова компенсировать пригородной компании лишь 61 млн руб. из 280 млн руб. выпадающих доходов. Это связано с тем, что на отдалённых участках используется самый затратный вид тяги, когда мощный локомотив тянет один-два вагона. Псковская область готова приобрести новый подвижной состав.

При любом раскладе, заявил он, ОАО «РЖД» как соучредитель всех пригородных компаний не позволят подвести их к банкротству, а потому фактически все долговые обязательства пока берут на себя. «Мы планируем хотя бы выйти «в ноль» по итогам перевозок, а вообще цель стоит, чтобы рентабельность составила хотя бы 0,1%», – пояснил Павел Бурцев.


Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ

Первые лица