Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Булгарии» построили замену

Транспорт | Среда | 17.08.2011 | 13:34
В Татарстане на воду спущен пассажирский теплоход нового поколения, который
сменит устаревшие прогулочные суда
В Татарстане на воду спущен пассажирский теплоход нового поколения, который 
сменит устаревшие прогулочные суда | Транспорт
zdship.ru
В Татарстане на Зеленодольском заводе имени Горького 17 августа, состоялся торжественный спуск на воду скоростного пассажирского теплохода нового поколения проекта А145.

Как сообщили в пресс-службе ОАО «Зеленодольский завод имени Горького», на котором и было построено судно, А145, является инновационным проектом России в сфере скоростных морских перевозок. «Суда проекта А145 - это скоростные комфортабельные пассажирские суда, предназначенные для перевозок до 150 пассажиров с багажом в прибрежной морской зоне со скоростью около 40 узлов (74 км/ч ) на расстояние 200 миль (322 км) без дозаправки», - отметил официальный представитель завода. Мореходные качества пассажирского судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла.

В дальнейшем планируется использовать эти суда для перевозок пассажиров по туристическим и регулярным маршрутам Черноморской прибрежной зоны Краснодарского края. Судостроители обещают, что на кораблях такого типа пассажиров не будет укачивать. Управление судном полностью компьютеризировано. Создано оно было на базе инновационных конструкторских решений в области авиации и судостроения с учетом современных требований речного и морского регистров и международных конвенций. Проект судна разрабатывало ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург). Движительный комплекс состоит из двух движителей ВД-525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». В качестве главных двигателей на этих теплоходах используются высоконадежные высокооборотные дизельные двигатели фирмы «MTU» (Германия). Финансирование осуществляется по лизинговой схеме (лизингодатель - ОАО «Лизинговая компания Ак Барс Банка «Финансовая Экономическая Группа»).

Как ожидается, суда проекта А145 придут на смену морально и физически устаревшим судам типа «Комета», «Колхида», «Восход» и «Катран». ОАО «Зеленодольский завод имени Горького» строит два таких суда. Через месяц, в сентябре, судно презентуют на Х Международном инвестиционном форуме в Сочи.

Интернет-пользователи уже активно обсуждают новость о появлении судна нового поколения. «Татарстану хотя бы одно судно перепадет или нам и старых «Метеоров» хватит?!» - задается вопросом Zlobnyi. «Поскорее бы заменили наши развалюхи «Метеоры» и «Восходы» на такие суда. А то плавать просто страшно на этих посудинах», - пишет oleg_oleg. «Не знаю, что это за судно и насколько оно надежно. К тому же, за любым судном нужен тщательный уход», - констатирует novyi.

Стоить отметить, что спущенное на воду в Татарстане судно - не единственная новинка. ОАО «Волжское пароходство» буквально на днях приняло в эксплуатацию четвертое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Гудович». Завод - строитель - Окская судоверфь.
Серия судов проекта RSD44 устанавливает рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке. Средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов. Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота - «Волго-Донов» и «Волжских», предполагается построить на первом этапе десять судов.

Суда строятся по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет «Волжского пароходства». Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ.

Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.

Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Объем грузового трюма - 7090 куб. м. На судах предусмотрены все необходимые условия для комфортного пребывания экипажа на борту, включая развитую систему климат-контроля, применение антивибрационных и противошумовых покрытий внутри помещений.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица