Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Россию и Китай соединят еще в одном месте

Транспорт | Понедельник | 08.08.2011 | 16:28
Между Россией и Китаем может появиться ещё один погранпереход на участке
Махалино (Камышовая) – Хуньчунь
Между Россией и Китаем может появиться ещё один погранпереход на участке 
Махалино (Камышовая) – Хуньчунь | Транспорт
railwaysofchina.com
Россия и Китай решают вопрос возобновления движения на участке Махалино (Камышовая) – Хуньчунь. 

Об этом говорилось на встрече губернатора Приморья Сергея Дарькина и первого секретаря компартии Китая провинции Цзилинь Сунь Чжэньцая. 
«Географическая близость позволяет нам вести активное сотрудничество. Значимое место занимает туризм. Уже сегодня 20% приморцев, выезжая в Китай, отдают своё предпочтение провинции Цзилинь», – говорит вице-губернатор Игорь Улейский. 

Хорошие шансы имеет взаимодействие в области автомобилестроения, энергетики, нефте-химии, сельхозпродукции и лесопереработки. Понятно, что для этого нужна развитая транспортная инфраструктура. Сейчас в посёлке Краскино модернизируется автомобильный пункт пропуска, реконструируется автодорога Раздольное – Хасан. Но для ещё более полноценного сотрудничества предполагается восстановить железнодорожное сообщение.
Китайская сторона уже обратилась к ОАО «РЖД» с просьбой о скорейшем возобновлении движения на участке Махалино (Камышовая) – Хуньчунь. 
В июне ОАО «РЖД» вступило в права владения инфраструктурой погранперехода, ранее принадлежавшей ОАО «Золотое звено». В собственности последнего находился 20-километровый участок от примыкания линии Барановский – Хасан до госграницы, а также станция Камышовая. Перевозки по этой линии начались в 2000 году, но через четыре года прекратились. В 2010 году «Золотое звено» признано банкротом. 
В китайской компании «Северо-Восточная Азия» заверили, что уже сейчас через Камышовую Китай готов возить уголь и руду. В дальнейшем из КНР пойдут стройматериалы и продукты химии, а из России – удобрения и лесные грузы. 

Кроме того, на участок Махалино – Хуньчунь планируется привлечь контейнеропоток. 
Сейчас станция Хуньчунь способна перерабатывать до 2 млн тонн грузов в год. После возобновления перевозок её перерабатывающую способность можно увеличить без труда до 3 млн тонн. Станция имеет шесть приёмо-отправочных путей под узкую и широкую колею, оборудована системой ЭЦ стрелок и сигналов. Она располагает крановым оборудованием, крытой погрузочно-разгрузочной платформой и пакгаузом. Также близ станции зарезервированы земельные площади для переработки и хранения угля.

Техническое же состояние Камышовой и 20-километрового участка сегодня оставляет желать лучшего. Для возобновления движения требуются обновление путевого хозяйства, строительство на передаточной станции терминально-складского комплекса, а также создание нормальных условий для работы пограничников, таможни, чего не было сделано прежним собственником.  
Сейчас готовится технико-экономическое обоснование работ по восстановлению деятельности погранперехода с российской стороны. 

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица