Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Московские дороги обретут нанознаки

Транспорт | Четверг | 14.07.2011 | 10:46
Дорожные знаки на светодиодных батареях скоро появятся на столичных дорогах
Дорожные знаки на светодиодных батареях скоро появятся на столичных дорогах | Транспорт
dadaeshop.com

Новые дорожные знаки «Пешеходный переход» со светодиодной индикацией контура, выполненные с помощью нанотехнологий и работающие на солнечных батареях, уже проходят первые испытания на столичных улицах.


Как сообщают auto.vesti.ru, по заверениям создателей, такие знаки будут освещены и хорошо видны издалека. Для поддержания яркости таким знакам не понадобится электропроводка и прочих инструментов, так как подзаряжаться они будут от солнечных батарей. Первые нанознаки уже появились на некоторых улицах столицы, например на Краснопрудной, пишет «Российская газета».


«Как только нововведения пройдут процедуру государственной приемки, их с радостью примут «на вооружение». Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы установит их на всех 142 пешеходных переходах. На московских дорогах надо срочно решать две главных задачи - избавление от пробок и сокращение происшествий, связанных с наездами на пешеходов», - заявил изданию заместитель начальника УГИБДД ГУВД Москвы Владимир Томчак.


По его словам, мэру Москвы Сергею Собянину уже представлен комплексный план по ликвидации пробок и многое уже выполняется. «Удалось снизить плотность автотранспорта на 30%. На Ленинградском шоссе выделена полоса только для общественного транспорта, и автоинспекторы приучают водителей не мешать автобусам и троллейбусам. Разворачивается программа видеофиксации - на дорогах будут установлены 170 видеокамер. Они заменят инспекторов. В столичном ГИБДД планируется сократить 900 человек», - пояснил правоохранитель.


Сейчас в Москве идет массовый ремонт тротуаров. Речь идет не только о замене асфальта на брусчатку, что сделает тротуары зимой менее скользкими. Запланированы и специальные «карманы» для автомобилей. Московская ГИБДД уверена, что эти меры послужат на благо безопасности. «За полгода количество ДТП в Москве снизилось на 7% - произошла 5181 авария. Погибли 300 человек, в том числе - пятеро детей. При этом почти 40% всех происшествий связаны с наездами на пешеходов - 1983 случая. И в 1060 случаях виноватыми были сами пешеходы. Погибли 123 человека», - резюмировал Томчак.


Между тем скоро в Москве увеличат количество выделенных полос для общественного транспорта на городских магистралях в два раза. Ранее на заседании правительства Москвы заместитель мэра Николай Лямов заявлял о планах обустройства в 2011 году выделенных полос на протяжении 68 км трасс, а в следующем - 47,8 км. Но 1 июля было принято решение выделении в текущем году 116,5 км полос, а в следующем - 82,6 км.


В планах на 2011 год – обустройство полос для автобусов и троллейбусов на Волоколамском шоссе от станции метро «Тушинская» до пересечения с Ленинградским проспектом; от Киевского вокзала по Бережковской набережной через Мичуринский проспект до Московской кольцевой автодороги; от Большого Каменного моста через Ленинский проспект до МКАД; от Таганки через улицу Большие Каменщики, проспекты Андропова и Пролетарский до Липецкой улицы; на проспекте Мира; от Лесной улицы по Новослободской и по Дмитровскому шоссе до поселка Северный; от Кутузовского проспекта по Аминьевскому шоссе через улицы Лобачевского и Обручева по Балаклавскому проспекту до Варшавского шоссе. В текущем году также появится выделенная полоса на Кутузовском проспекте и Можайском шоссе от Садового кольца до МКАД.


Впрочем, этим планы столичных чиновников не ограничиваются: в 2012 году планируется обустроить выделенными полосами для общественного транспорта Садовое кольцо на всем его протяжении. Согласно распоряжению мэра Москвы, на 2012 год запланирована организация полос на восьми участках столичных дорог.


Также уже известно, что московские власти планируют в 2012-2016 году создать сеть экопарковок, разместив их на газонах. Об этом заявил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. По словам чиновника, это позволит сохранить существующие лужайки, на которых в настоящее время незаконно паркуются автомобили.


Экопарковки планируется организовывать во дворах и на газонах, которые, по словам чиновника, «не выполняют эстетическую функцию». Для их создания будут использоваться газонные решетки, которые позволяют воде просачиваться в почву. В период с 2012 по 2016 год в Москве планируется организовать 1,464 миллиона новых машиномест, из них 110 тысяч - во дворах и на междворовых территориях.

Елена Князева

Cегодня в СМИ

Первые лица