Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Машинистов метро выгонят на улицу

Транспорт | Среда | 13.07.2011 | 20:06
Первые поезда без машинистов появятся в московском метрополитене до 2015
года
Первые поезда без машинистов появятся в московском метрополитене до 2015 
года | Транспорт
metroblog.ru

Как заявил в среду 13 июля главный архитектор Метрогипротранса, занимающегося проектировкой станций столичного метро, Николай Шумаков, полностью автоматизированными станут Солнцевская линия и Третий пересадочный контур (ТПК), строительство которых начнется в ближайшее время и будет закончено также в течение пяти лет.

«Подобные линии функционируют во многих странах. Первая линия появилась в Париже – это 14-ая линия. Весь метрополитен с машинистом работает, а вот она одна без него. Это вполне реально», - рассказал Шумаков в интервью РИА Новости.

Таким образом, по его мнению, проектировщикам удастся исключить человеческий фактор, иногда выступающий причиной ЧП в метрополитене.

«Были в метрополитене случаи с человеческими факторами, которые приводили к непредвиденным ситуациям», - сказал Шумаков. По его словам, поезда нового типа будут закупаться за границей. «Вообще наш подвижной состав достаточно проблематичный и его нужно модернизировать», - подчеркнул проектировщик.

Кроме того, новые линии планируется оснастить так называемой «защитой от самоубийств». «Это будет стеклянная перегородка, которая будет идти от пола до потолка, и не будет давать людям вывалиться на пути. Человек подходит к перегородке, над ней будет информация для пассажиров, а места дверей будут обозначены символами или светом. Ось этих дверей будет соостна с дверьми вагона, и открываться они будут одновременно», - объяснил архитектор.

Судя по описанию, система сходна с установленной на некоторых станциях Санкт-Петербурга, где рельсы отделены от платформы стенкой с дверьми, работающими, как двери лифта.

Защитные сооружения начнут появляться с ТПК. Информация на перегородках будет как на русском, так и на иностранном языке. Такое дублирование облегчит жизнь заграничных туристов, часто жалующихся на отсутствие в российском метро надписей и указателей на международном английском языке, что значительно усложняет им использование подземного транспорта.

Вообще, одной из причин модернизации метро, по словам Шумакова, является привлечение пассажиров, что в какой-то степени может облегчить ситуацию с пробками на дорогах столицы.

«Если в метро будет комфортно – люди сами туда пойдут. Сейчас этой ситуации нет. Сейчас там с утра до ночи дышать нечем, много людей. А комфортные условия могут быть созданы только тогда, когда сеть метрополитена будет составлять не 300 километров, как сейчас в Москве, а 1,3 тысячи километров, как на Западе», - отметил он.

Однако чтобы достичь таких размеров в обозримом будущем метро должно строиться совсем не в тех темпах, которые заявлены сейчас.

«У Нью-Йорка, Лондона и Парижа протяженность метрополитена от 1,2 тысячи до 1,5 тысячи километров. У нас, опять-таки, 300 километров. Если мы до 2020 года ставим себе задачу построить 120 километров, то чтобы получить одну тысячу километров нам понадобится добрых 100 лет. Темпы надо увеличивать, надо строить как в Шанхае, где 300 километров построили меньше, чем за 15 лет», - заявил архитектор.

Ранее московский градоначальник Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства столичного метрополитена, поставив задачу построить более 70 километров линий метро в Москве к 2015 году. На эти цели в 2011 году выделено 50 миллиардов рублей.

Третий пересадочный контур должен пройти вокруг Кольцевой линии. Согласно первому этапу строительства, на нем должны появиться сразу семь станций глубокого заложения (на глубине 50 метров). Это станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Мневники», «Пресня» и «Шелепиха». Восьмой станет уже построенная станция «Деловой центр».

По словам Шумакова, на этом участке ТПК имеется сразу четыре пересадочные станции. На «Нижней Масловке» предусмотрена пересадка на станцию «Савеловская» Серпухоско-Тимирязевской линии, на «Петровском парке» - пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии, на «Хорошевской» - на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. а на станции «Деловой центр» должна появиться пересадка на будущую Солнцевскую линию, которая одним концом будет уходить в Новопеределкино, а другим - на станцию «Третьяковская».

При этом станции «Шелепиха», «Пресня» и «Мневники» будут закрыты для пассажиров до тех пор, пока не застроится район «Большого Сити».

«А пока там промзона. Другое дело со станциями «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошевская» - они будут строиться в первую очередь. Так и будет ветка проходить через эти четыре станции, потом идти через транзитные станции в «Большом Сити» и заканчиваться на станции «Деловой центр», - объяснил архитектор.

Проектировщики также намерены учесть рекомендацию Собянина о необходимости перехода к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.

«Типовой проект разрабатывался с целью, чтобы вся шелуха ушла на сторону, а наиболее оптимальные варианты конструктивных решений были выбраны и приняты как типовой проект. То есть экономия ориентировочно на 20% есть, да к тому же сокращаются и сроки строительства», - подчеркнул Шумаков.

По его словам, все проекты всех станций ТПК будут разрабатываться по этой схеме.

Напомним, двумя уже существующими так называемыми пересадочными контурами столичного метро являются Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее.

Дарья Иванова

Cегодня в СМИ

Первые лица