Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В столичном метро заменят вентиляцию

Транспорт | Среда | 13.07.2011 | 18:52
До 2013 года будет проведена замена поддерживающих климат систем в ста
вентиляционных шахтах, находящихся на самых старых линиях
До 2013 года будет проведена замена поддерживающих климат систем в ста 
вентиляционных шахтах, находящихся на самых старых линиях | Транспорт
mosday.ru
Устаревшие кондиционеры поменяют на новые – об этом сегодня сообщил журналистам начальник лаборатории микроклимата московского метрополитена Сергей Иванов.

Начальник лаборатории микроклимата московской подземки рассказал «Гудку», что наиболее устаревшие вентиляторы именно в них – в среднем в каждом из них по два вентилятора. «Надеемся, что этого будет достаточно для улучшения условий, но все зависит от климата в ближайшие годы», – добавил он. Всего, по словам Иванова, у московского метрополитена 437 вентиляционных шахт, но замена систем в остальных пока не требуется. «Мы работает по принципу накопления холода в заобделочном пространстве тоннелей: зимой ветер задувает туда и если зима достаточно холодная и лето не слишком жаркое, то запроектированных величин обычно хватает, чтобы справиться с духотой. Запроектированные величины устанавливаются из данных наблюдений за последние сто лет. Но сейчас идут подряд рекордные по жаре годы, поэтому точно предсказать ничего нельзя», – констатирует Иванов.

Новые вентиляторы обладают большей надежностью и производительностью, изготавливаются они на Урале и лучше сопротивляются поршневому движению поездов. Старые системы, как сказал начальник лаборатории микроклимата, уже

останавливались из-за давления, которое создает поезд. Вентиляторы в шахтах должны заменяться постоянно, но их установка обычно занимает несколько месяцев и летом обновить сразу все климатические системы нельзя, так как они

прекращают свою работу. Работа ведется без остановки поездов, поэтому её необходимо проводить постепенно. В год на каждой линии отключается и модернизируется от двух до четырех вентиляционных систем.

Нынешняя система вентиляции не менялась с 1935 года, то есть с момента основания метрополитена. Плохая вентиляция в метро – одна из больных тем для жителей столицы. Особенно актуальной она стала прошлым летом, когда в шахты и на станции подземки проник с улицы дым подмосковных пожаров, в результате дышать на некоторых станциях метро было практически невозможно. Система проветривания в метро не справлялась с нагрузкой, поэтому пассажирам приходилось максимально обнажаться и брызгать на себя водой, обмахиваться веерами подручными средствами, а также носить марлевые повязки, чтобы не дышать гарью.

Проблему с вентиляцией специалисты объясняют тем, что метро перевозит гораздо больше пассажиров, чем должно. Весь метрополитен, в том числе и вся система вентиляции, рассчитан на перевозку 6,5 – 7 миллионов человек в день, а перевозится ежедневно до 9 миллионов.

Ранее о замене вентиляции в метро говорил мэр Москвы Сергей Собянин – по его словам, к 2017 году в метро планируется не только полностью заменить вентиляцию, но и построить почти 90 километров новых линий, 70 из которых должны быть готовы к 2015 году. На их строительство уже в этом году выделено 50 миллиардов рублей.

«По метро мы приняли решение об ускоренной замене вентиляционного оборудования, чтобы в метро было больше свежего воздуха», – отмечал мэр города в апрельском интервью телеканалу «ТВ-Центр». «В течение двух-трех лет, я думаю, мы полностью заменим вентиляционное оборудование».

Помимо замены собственно системы вентиляции до 2020 года в столичном метро пустят новые поезда с хорошей вентиляцией: все новые вагоны приобретаются с системой принудительной вентиляции и дополнительным кондиционированием в салоне. На сегодняшний день в распоряжении метрополитена 4,5 тысячи вагонов, из них уже более 300 имеют принудительную систему вентиляции, также ежегодно закупается 200 новых вагонов.

Среди мер по улучшению столичной подземки также установка современных безопасных эскалаторов. Введенные в эксплуатацию эскалаторные системы будут с четырьмя бегущими дорожками вместо трех: планируется заменить 63 эскалатора, включая самый старый на станции «Бауманская», ему почти 70 лет.

По словам мэра, власти Москвы в ближайшее время готовы ежегодно тратить на развитие столичного метрополитена по 150 миллиардов рублей.

Галина Зинченко

Cегодня в СМИ

Первые лица