Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Нефтяники признались, что обдирают водителей

Транспорт | Среда | 13.07.2011 | 11:18
Цены на бензин завышаются в 2-3 раза из-за отсталости топливных компаний
Цены на бензин завышаются в 2-3 раза из-за отсталости топливных компаний | Транспорт
bigness.ru
Президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль заявил, что справедливая цена на бензин не превышает 15 рублей за литр

Главная причина топливного кризиса и скачка цен на бензин, по мнению президента Союза нефтегазопромышленников, заключается в огромном отставании от зарубежных конкурентов отечественной нефтеперерабатывающей отрасли. По его мнению, многие действующие российские НПЗ строились 50-60 лет назад, и применяемые там технологии не соответствуют современному уровню.

«Американцы из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, а мы только 140», – утверждает Геннадий Шмаль. Поэтому главная цель на сегодняшний день - переход нефтеперерабатывающих заводов на новые технологии, что и поспособствует снижению цен на бензин.

По словам президента Союза нефтегазопромышленников цена на горючее должна быть искусственно ограничена и привязана, например, к стоимости хлеба. «Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 рублей, то бензин не может стоить дороже. Я считаю, что справедливая цена на бензин у нас могла бы быть примерно 15 рублей т.к. заводская цена 10 рублей, а мы сегодня продаем литр 95-го за 30 рублей», – заявил он

Если сейчас средняя российская семья тратит на бензин 10% своего бюджета, то на Западе эта доля не более 1-2%. Нефтяники полагают, что и для нашей страны этот показатель достижим. Если государство поможет им в обновлении оборудования и строительстве новых заводов, то цена литра бензина будет ниже стоимости килограмма хлеба..

"Когда нам говорят, что у нас бензин дешевле, чем в Европе, это не повод для того, чтобы завышать цену. Да, бензин у нас дешевле, чем в Европе, но если сравнивать с США, Венесуэлой, Кувейтом, Ираном, то бензин у нас намного дороже. Большинство европейских стран не имеют своей нефти, к тому же там дорожный налог входит в состав цены на бензин",- пояснил Шмаль.

Кроме того, по его словам, совершенно недопустим дефицит топлива, какой наблюдался в стране в апреле: « Это надо ухитриться: в стране, которая добывает больше всех нефти в мире, создать дефицит бензина. Наша нефтепереработка нуждается в серьезном переоснащении». Свои мысли по поводу ценообразования на горючее он направил в открытом письме главе российского правительства Владимиру Путину.

Под посланием главы СНП подписались генеральный директор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Виктор Рябов и президент Российского союза химиков Виктор Иванов.

В результате бензинового кризиса, разразившегося в марте-апреле в большинстве российских региона литр Аи-92 уже стоит свыше 30 рублей.

В связи с ростом цен на автомобильный бензин в ряде регионов РФ власти приняли решение повысить экспортную пошлину на бензин. Пошлина на экспорт автобензина в мае увеличилась на 44% до 408,3 доллара за тонну по сравнению с действующей в апреле. До 1 мая пошлина на бензин составляла 67% от пошлины на нефть.

Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Минэнерго и Минфину представить предложения по увеличению с мая 2011 года. вывозных таможенных пошлин на бензин. «С мая этого года подготовьте предложения, чтобы повысить вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты с тем, чтобы экономика при экспорте и при реализации товаров на внутреннем рынке была соответствующая», - отметил глава кабинета министров.

Глава ФАС Игорь Артемьев предположил, что повышение цен на бензин стало следствием дефицита топлива, вызванного картельным сговором компаний-производителей. Такого же мнения придерживается и премьер-министр России Владимир Путин. «Дело в сговоре. Они договариваются между собой: на биржу отдают небольшое количество», - сказал премьер.

На встрече с главой правительства Игорь Артемьев сообщил, что ФАС предлагает при росте цены на нефть выше некоего критического уровня параллельно с повышением экспортных пошлин на нефть снижать акцизы на нефтепродукты на внутреннем рынке.

По его мнению, нефтяные компании создали кризис, когда к этому не было никаких причин. Они перестали поставлять нефть независимым производителям - тем, которые не входят в большие вертикально интегрированные компании. «Думаю, что основная причина заключается в том, что нефтяные компании решили проучить правительство: если оно будет каким-то образом от имени государства регулировать цены, то станут появляться подобные дефициты, которые компании создавали совершенно умышленно», - заявил Артемьев.

«У нас по-прежнему все крутится вокруг одной и той же четверки-пятерки компаний, которые привыкли к тому, что они являются «властителями» наших дум, привыкли, что они определяют в какой-то степени и политику в нашей стране. Но хочу сказать, что Федеральная антимонопольная служба готова применить все полномочия, которые у нее есть, для того чтобы все-таки постараться прекратить это хулиганство», - отметил руководитель ФАС. Он также пояснил, что бороться с произволом нефтяных компаний необходимо штрафами, уголовными делами и разукрупнением.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица