Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Белорусы доплатят за продажу машин россиянам

Транспорт | Пятница | 01.07.2011 | 19:25
В Таможенном союзе стираются внутренние границы и выравниваются пошлины
В Таможенном союзе стираются внутренние границы и выравниваются пошлины | Транспорт
kolesa.ru
С 1 июля отменены внутренние таможенные границы в рамках Таможенного союза. Теперь таможенники будут контролировать перемещение товаров и транспортных средств в пунктах пропуска на внешних границах.

Одно из важнейших изменений, вступивших в силу 1 июля, - выравнивание пошлин на подержанные иномарки. Минску пришлось повысить ставки до уровня России и Казахстана, то есть для белорусов тарифы выросли в 4 – 10 раз.

Таким образом, путь дешевым автомобилям, которые белорусы пригоняли из Германии, Польши и Литвы, в нашу страну теперь заказан. Чтобы продать в Россию машину белорусам теперь придется доплачивать немалые суммы. С повышением ставок сумма тарифа для отдельных автомобилей теперь может достигать 48-54% от таможенной стоимости покупки. Так, например, за «растаможку» Citroen C1 2007 года выпуска с двигателем 1 литр теперь нужно будет заплатить 1,2 тыс. евро, тогда как до 1 июля – всего 350 евро. Chrysler Pacifica с двигателем 3,5 литра 2004 года раньше можно было «растаможить» за 2,1 тысячи евро. Теперь эта сумма выросла до невероятных размеров – 20,3 тыс. евро.

Новые правила сведут на нет ажиотаж вокруг белорусского автомобильного рынка. В последние недели он достиг апогея, очереди на белорусской границе зашкаливали, все стремились успеть ввезти машину по старым тарифам. Несмотря на то, что до 1 июля в Белоруссии действовали пониженные пошлины, спрос на автомобили был таким огромным, что цены на рынке существенно подскочили. Теперь автомобильный рынок Белоруссии, очевидно, ждет стагнация на фоне еще более высоких цен.

Ведущий эксперт управляющей компании «Финам-Менеджмент» Дмитрий Баранов пояснил «Гудку», что среди россиян спрос на автомобили из Белоруссии был не так уж велик. Наши водители покупали, в основном, самые дешевые иномарки старше семи лет, так как слухи о копеечных ценах на более новые иномарки оказались мифом. «Белорусские дилеры ввозили в страну автомобили, чтобы потом продать их россиянам дороже, но не получилось», - считает Дмитрий Баранов.

Федеральная таможенная служба России тоже «подстраховалась» на этот счет. В августе прошлого года  ФТС опубликовала правила, согласно которым россиянам разрешили покупать, не доплачивая разницу в пошлинах, только иномарки, ввезённые в Белоруссию или Казахстан до 2010 года. В остальных случаях на границе автолюбителям приходилось выкладывать кругленькую сумму. «Поэтому слишком большого спроса на иномарки из соседних стран в России не было, - утверждает Дмитрий Баранов. – Да и вообще паника по поводу повышенных пошлин давно прошла, люди перестали гонять машины с Дальнего Востока. В стране уже формируется рынок подержанных автомобилей, которые в свое время россияне покупали новыми. За них не нужно платить никаких пошлин».

По словам аналитика, больше всего пострадают от новых правил Таможенного союза именно белорусы. «У местных дилеров накопилось множество автомобилей, которые нужно кому-то продать. Сами белорусы вряд ли теперь будут их приобретать в массовом порядке, не такое у них финансовое состояние на фоне кризиса. Возможно, эти машины попытаются продать в Украину или страны Средней Азии, если там нет защитных мер от импорта», - подытожил Дмитрий Баранов.

Между тем граждане Белоруссии уже успели ввезти огромное количество иномарок по старым тарифам. Чтобы дешевые машины не попали в нашу страну, власти установили особый механизм продажи в Россию иномарок, которые были ввезены в до 1 июля текущего года по пониженным ставкам таможенных пошлин.

Как заявил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы России Владимир Ивин, «в том случае, если белорусский или казахстанский гражданин будет иметь желание продать автомобиль российскому гражданину, он должен прийти в свою таможенную службу и доплатить разницу между ставками пошлин, которые действовали на период ввоза этого автомобиля». Продавец может оплатить пошлину и на российской границе. Для этого он должен будет предъявить документы, подтверждающие, «в каком объеме были уплачены пошлины в Белоруссии и Казахстане, чтобы вычислить разницу». «После уплаты этой разницы данный автомобиль может быть свободно продан российскому гражданину и поставлен на регистрационный учет», - уточнил Владимир Ивин.


Маргарита Верховская

Cегодня в СМИ

Первые лица