Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Питерцам обещают 45 новых станций метро

Транспорт | Вторник | 28.06.2011 | 16:28
На заседании Правительства Санкт-Петербурга принята программа развития
городского метрополитена до 2025 года
На заседании Правительства Санкт-Петербурга принята программа развития 
городского метрополитена до 2025 года | Транспорт
spb-projects.narod.ru
По утвержденному плану до 2015 года запланировано запустить 7 новых станций, к 2025 году число новых станций достигнет 45-ти. К 2025 году в петербургском метро будет 109 станций. В данный момент в Северной столице работают 64 станции. Совокупная длина всех линий подземки  с нынешних 112-ти километров возрастет до 193-х.

«Всего в петербургском метро будет семь диаметральных линий, прорабатывается возможность строительства кольцевой линии», - говорится в сообщении по итогам заседания правительства города.

Планируется, что по новому перспективному плану развития появятся ветки метро до Пулково, до нового стадиона «Зенита», до строящегося «Лахта центра». Отдельная линия метро будет построена вдоль Финского залива со станциями в районе Двинской улицы, Гутуевского и Канонерского островов. Появятся новые станции и в районе Осиновой рощи и Юнтоловского заказника.

По плану в 2011 году начнутся проектные работы по станции «Шуваловский проспект», которую предполагается открыть в 2015 году в зоне пешеходной доступности от нового зоопарка. До 2015 года будут введены в строй станция «Адмиралтейская», Фрунзенский радиус до станции «Дунайский проспект», станция «Театральная», «Спортивная-2», и вестибюль станции метро «Спасская».

До 2020 года строительство метро развернется на Васильевском острове - новые станции свяжут центр города с Морским фасадом, а также в Северо-Приморской части города и в деревне Кудрово. Новые станции на ветке от Обводного канала до Казаковской помогут разгрузить существующие Московско-Петроградскую и Кировско-Выборгскую ветки. До 2025 года метро придет в район Пискаревки и Ржевка-Пороховые, в Коломяги, поселок Красное село. Также к 2025 году метро, согласно схеме развития, будет построено в пригороде Лахта, где «Газпром» намерен реализовывать проект строительства общественно-делового центра.

По мнению авторов программы, к 2025 году возможность пользоваться метрополитеном дополнительно получат 3 миллиона петербуржцев, а пропускная способность подземного транспорта увеличится в два раза. Сейчас городской метрополитен перевозит 3,2 миллиона пассажиров в сутки, что составляет 40% от общего объема перевозок на городском пассажирском транспорте.

Общая стратегия сети метро зависит от того, как будет развиваться город. По информации  ГУП «Петербургский метрополитен», в данный момент  ведутся работы на «Адмиралтейской», «Международной», «Бухарестской», на выходе со «Спасской», втором наклоне «Спортивной». Плюс начинаются работы на Красносельско–Калининской линии.

Все вновь строящиеся станции планируется оснастить инфраструктурой, призванной создать в питерском метро удобную среду для маломобильных групп населения – инвалидов, родителей с детьми, пожилых людей.

Примечательно, что те станции, которые запущены в эксплуатацию недавно или готовятся к открытию, такой инфраструктурой не обладают – их проектировали еще в 80-х годах, когда об удобстве пассажиров с ограниченными возможностями не принято было думать. В результате, в последние недели петербургский метрополитен сотрясают скандалы, связанные с ограничением допуска инвалидов-колясочников в подземку.

Комментируя планы по развитию метрополитена, председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислав Попов, отметил, что для их реализации потребуется более 30-ти миллиардов рублей годовых инвестиций. В 2011-ом году на развитие городского метрополитена было выделено всего 8,6 миллионов рублей. 

По данным транспортного комитета, на долю метро в Петербурге приходится 40% от общего числа перевозок. При этом около двух десятков перегонов и свыше десятка станций (преимущественно это станции пересадок и удаленные от других станции в спальных районах) сейчас перегружены.

Кроме строительства новых станций и линий метрополитена предусмотрено развитие всей транспортной инфраструктуры города, в том числе диспетчерских станций, разворотных площадок, строительство и реконструкцию новых трамвайных и троллейбусных линий, выделенных полос для движения автобусов и трамваев.

В рамках программы запланировано развитие городского трамвая в центральной части города, в том числе для разгрузки станций метрополитена и подвозочного транспорта до ближайших станций метро. Предполагается также, что использование трамвая поможет наладить внутрирайонное сообщение, в том числе в кварталах новой застройки.

Троллейбусы, в свою очередь, будут использованы на тех маршрутах, где нет трамвайных путей, будет исключено дублирование маршрутов наземного электрического транспорта. Что касается автобусов, то здесь предусмотрен перевод всех маршрутов на регулируемый тариф, увеличение провозной способности и снижение интервала движения этого вида транспорта.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица