Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Присяжные закрылись и судят подводников

Транспорт | Вторник | 28.06.2011 | 13:19
Во Владивостоке Тихоокеанский военный суд приступил к рассмотрению по существу
дела об аварии на  АПЛ «Нерпа»
Во Владивостоке Тихоокеанский военный суд приступил к рассмотрению по существу 
дела об аварии на  АПЛ «Нерпа» | Транспорт
sukhoi.ru
Дело слушается с участием коллегии присяжных в закрытом режиме, присутствие представителей прессы на процессе запрещено. В коллегию вошли 12 постоянных членов и шесть запасных. В числе заседателей двое мужчин, остальные женщины. 

На скамье подсудимых Тихоокеанского военного суда командир АПЛ К-152 «Нерпа» гвардии капитан 1-го ранга Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист лодки старшина 2-ой статьи Дмитрий Гробов. По версии следствия, именно их действия привели к возникновению аварийной ситуации.

Лаврентьеву предъявлено обвинение по п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), а Гробову — по ч.3 ст.109 УК РФ (причинение вреда по неосторожности) и ч.2 ст.118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности).

Адвокат капитана 1 –го ранга Лаврентьева Сергей Бондарь полагает, что процесс продлится не менее полугода. Он отметил, что обе стороны – как защита, так и гособвинение – ходатайствовали о роспуске коллегии присяжных, но оно было судом отклонено. 
«Большинство отобранных присяжных – женщины-домохозяйки предпенсионного возраста, – напомнил адвкокт. – Такая коллегия не сможет вынести объективный вердикт». 

По его мнению, женщины-присяжные начнут проявлять сострадание в деле, где необходима объективность. «На суде будет представлено более десятка специализированных технических экспертиз, а эти люди будут страдать, когда необходимо дать верную оценку доказательствам. В праве есть принцип «судить равных себе», а у нас командира подводного ракетоносца будут судить домохозяйки», – отметил он.

Ранее другой защитник Александр Кулаков заявил, что собирается потребовать в суде прекращения уголовного дела в отношении Дмитрия Лаврентьева. По мнению защитника, командир лодки «действовал в соответствии с руководящими документами». «Я считаю, что командир подводной лодки невиновен. Более того, благодаря грамотным и своевременным действиям лично командира, главного командного поста под его руководством удалось избежать катастрофы, то есть гибели подводной лодки», - заявил адвокат. 


«Благодаря грамотным действиям командира подводной лодки Лаврентьева и экипажа АПЛ спасен боевой корабль («Нерпа») и почти 200 человек вернулись домой», - говорится в письме, которое обнародовал председатель Владивостокского морского собрания Борис Приходько. По его словам, члены сдаточной команды и представители Владивостокского морского собрания ходатайствуют перед военной прокуратурой Дальневосточного военного округа, командованием ВМФ и руководством страны о пересмотре материалов уголовного дела.

Представители Владивостокского морского собрания отметили, что благодаря действиям командира АПЛ «Нерпы» и экипажа удалось избежать большего числа жертв.

Дело о гибели людей на АПЛ «Нерпа» было передано в суд 31 марта 2011 года. Расследование уголовного дела по факту гибели 20 человек на борту атомной подводной лодки «Нерпа» продолжалось почти два с половиной года. Почти все документы имеют гриф «Совершенно секретно», что объясняет решение суда провести громкий процесс в закрытом режиме.

Осенью 2008 года начались ходовые испытания субмарины в Японском море. Всего на борту АПЛ, построенной на Амурском судостроительном заводе находились 208 человек (81 военнослужащий и 127 членов сдаточной команды), большинство из них - специалисты АСЗ, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга. 

31 октября субмарина совершила первое успешное погружение. На второй неделе испытаний, ранним утром 8 ноября 2008 года на АПЛ «Нерпа» произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. В отсеках подлодки, где находились люди, была закачана ядовитая смесь, для тушения огня - фреон с примесью тетрахлорэтилена, вытесняющий кислород. 

Два передних отсека оказались автоматически загерметизированы, и моряки, находившиеся в них (три члена экипажа и 17 гражданских лиц), задохнулись в течении нескольких минут. Люди в заполненных газом отсеках не успели или не смогли воспользоваться портативными дыхательными аппаратами. По уставу, такие аппараты должны находиться на поясе у каждого подводника, однако в тот день их количество было рассчитано только на членов экипажа, а для представителей заводов их не взяли. 

Погибли 20 человек, еще 40 человек с борта в срочном порядке были доставлены в госпитали с ожогами дыхательных путей, удушьем и обморожением.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица