Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В метро уже нельзя будет покончить с собой

Транспорт | Пятница | 24.06.2011 | 12:30
После внедрения всех технических новинок, обеспечивающих безопасность пассажиров,
столичная подземка изменится до неузнаваемости
После внедрения всех технических новинок, обеспечивающих безопасность пассажиров, 
столичная подземка изменится до неузнаваемости | Транспорт
www.lenta.ru

Новые станции московского метро будут оформлять в индустриальном стиле. Речь в первую очередь идет о так называемом третьем пересадочном контуре, который пройдет от «Делового центра» до «Савеловской».

Как заявил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, в первый участок третьего контура входят 8 станций: «Нижняя Масловка» (пересадочная на «Савеловскую»), «Петровский парк» (на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (на «Полежаевскую»), «Мневники», «Пресня», «Шелепиха», «Деловой центр» (на «Международную»).

По словам архитектора, все эти станции столичной подземки имеют одну конструкцию и будут выполнены в едином стиле. Однако у каждой будет своя изюминка, которая заключается в расцветке. К примеру, «Нижняя Масловка» - пересадочная на серую линию, поэтому в основе ее цветовой гаммы заложен серый цвет. С «Хорошевской» можно будет перейти на фиолетовую ветку, поэтому преобладающий цвет на ней фиолетовый. Станция «Петровский парк» будет выполнена в зеленых тонах.

Известно также, что главным нововведением на новых станциях станет устройство на краю платформы светопрозрачных перегородок из закаленного стекла, которые не позволят пассажирам упасть с края платформы. Светопрозрачные раздвижные двери будут открываться и закрываться синхронно с дверями поезда.

Кроме того, по словам Шумакова, над раздвижными дверями светопрозрачных перегородок, а также в центральном и боковых залах, предполагается установить большие светящиеся табло с информацией.

Проектирование первого участка третьего пересадочного контура может начаться уже в сентябре текущего года. Строительство должно завершиться в 2014 году. Станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошевская» будут открыты в первую очередь. В дальнейшем третий пересадочный контур будет развиваться на восток: через «Марьину Рощу», «Красносельскую», «Бауманскую» и «Авиамоторную».

Как сообщал «Гудок», при проектировании новых станций московского метро в комплекс сооружений обязательно будут включаться объекты торговли, а также автомобильные парковки.

Об этом заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. По словам чиновника, для выполнения этих задач необходимо пересмотреть технические задания на проектирование новых станций метро. «Эти объекты должны возводиться везде, где есть такая возможность. Это две новые задачи, которые мы должны учитывать при проектировании станций метро», – подчеркнул заместитель мэра.

В настоящее время в Москве ведется проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые должны объединить в едином удобном для пассажиров комплексе станции метро и наземного транспорта, торговые центры, бесплатные перехватывающие парковки. Известно, что первый ТПУ уже действует у станции метро «Планерная», а всего в Москве из должно появиться более 50.

«Гудок» также рассказывал, что Министерство транспорта подготовило проект закона «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». Документ разрешает частным структурам взять на себя управление подземкой.

Новый проект, который депутаты Госдумы намерены рассмотреть в самое ближайшее время, предполагает, что предоставлять транспортные услуги под землей сможет любая организация, располагающая необходимой инфраструктурой, поездами и штатом работников. А по согласованию сторон, оплата проезда может быть потрачена на инвестиционные цели.

Для того, чтобы частные компании могли выйти на этот рынок, им нужно будет получить от государства в управление инфраструктуру метрополитена. Сейчас метро вообще выпадает из законодательной базы. Оно не входит ни в законы о городском пассажирском транспорте, ни в базу железнодорожного транспорта, как это было в советское время. В законодательстве отсутствует даже само определение понятия «метрополитен», а параметры работы подземки определяет каждый город самостоятельно.

Московские чиновники уже обсуждают возможность передачи инвесторам строительства станций метро, которые должны быть возведены в 2014-2015 годах. Первым проектом, построенным в рамках нового закона, может стать монорельсовая линия «Крокус», которая протянется от станции метро «Орехово» до торгово-развлекательного комплекса Vegas.
В дальнейшем в концессию могут сдать линию, которая соединит станции метро «Савеловская», «Динамо», «Полежаевская» и «Деловой центр» - так называемый третий контур метро.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица