Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Мигалки» нарушают все чаще, а законов – все больше

Транспорт | Вторник | 07.06.2011 | 21:33
Очередной документ, ограничивающий использование «маячков», рассмотрят
в Госдуме
Очередной документ, ограничивающий использование «маячков», рассмотрят 
в Госдуме | Транспорт
mk.ru
Законопроект запрещает установку проблесковых маячков на автомобили без специальных цветографических схем. В нем предлагается запретить устанавливать «маячки» на все автотранспортные средства, кроме «скорой» помощи, пожарных, полиции.

Сегодня использовать машины со спецсигналами, наряду с первыми лицами государства и оперативными службами, могут Минобороны, ФСО, губернаторы, депутаты и сенаторы. В общей сложности право мчаться с «кряканием» и с проблесковым маячком имеют около тысячи автомобилей с буквенной серией АМР97RUS.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, запрет на установку «мигалок» на машины без специальных цветографических схем поможет сократить количество ДТП, а также создать условия для беспрепятственного движения транспортных средств и устранить источник угрозы жизни и здоровья граждан. В случае служебной необходимости для ускоренного передвижения автомобили чиновников могут сопровождать машины ГИБДД.

В последнее время на сайтах в различных блогах автовладельцы всё чаще рассказывают об использовании служебных машин чиновниками в неслужебное время и по личным нуждам: привилегированные авто видят у продуктовых магазинов, ресторанов, баров, спортивных и развлекательных сооружений и даже строительных рынков.

Блоггеры выкладывают в Сеть фотографии и видеосюжеты, как в дорогих иномарках с «маячками» на крыше едут жены, дети, домашние животные госслужащих и их водителей.

Но гораздо больше видеофайлов демонстрируют движение автомобилей с «мигалками» по встречной и разделительной полосам, постоянно создающих аварийные ситуации. Несколько раз такие действия водителей «государственных» иномарок приводили к авариям, в которых страдали не только автомобили, но и люди.

Проблема «мигалок» обострилась после ряда резонансных ДТП с участием машин с проблесковыми маячками. К примеру, на прошлой неделе автомобиль министра финансов Алексей Кудрина, двигаясь по разделительной полосе на Новом Арбате, наехал на пешехода. Обошлось без жертв.

В конце мая автомашину Hyundai Accent, принадлежащую москвичу Михаилу Цветкову протаранил автомобиль BMW, принадлежащий Министерству обороны. Позже Цветкову была выплачена компенсация.

А еще раньше в январе этого года на Рублёво-Успенском шоссе произошло ДТП с участием машины полпреда президента РФ Гарри Минха. Водитель другого автомобиля, Алена Ярош, чудом осталась жива.

Новое предложение - далеко не первое об отмене проблесковых «маячков». Так, в конце мая депутаты внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий радикальное сокращение числа спецсигналов на машинах. Они предлагают оставить «мигалки» только президенту, премьеру и оперативным службам.

Мнения по поводу этой инициативы разделились: Общественная палата поддержала законопроект, но в комитете Госдумы по транспорту документ назвали популистским и «непроходным».

Однако люди все нетерпимее относятся к проблеме неравенства на дорогах. Автомобили, оснащенные проблесковыми «маячками», за последний год причинили неудобства каждому пятому россиянину. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 138 населенных пунктах. При этом в Москве и Санкт-Петербурге недовольных «мигалками» вдвое больше – 44%.

По данным социологов, 21% опрошенных выступают за изъятие «мигалок» у президента и его администрации, столько же - за лишение спецсигналов премьер-министра и его аппарата.

В ответ на это управделами президента Владимир Кожин отметил, что «мигалки» на дорогах – это даже не проблема всей Москвы. «Если мы сейчас с вами сядем на машину и поедем в район Бирюлево или Жулебино и спросим у людей, волнует ли их эта проблема, я думаю, мы услышим очевидный ответ: идите вы, ребята, у меня другие проблемы. Это проблема Кутузовского проспекта, Садового кольца и, наверное, еще Рублево-Успенского шоссе», - заявил он.

Действительно, чаще всего машины с «мигалками» едут утром в центр Москвы по этим дорогам, и вечером – за город. Однако есть примеры и на других столичных дорогах, и в других городах, когда «особо приближенные» автомобили не обращают внимания ни на знаки, ни на дорожную ситуацию, сгоняя «крякалкой» автовладельцев с левой полосы.

Лидер всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков планирует представить документ по решению комплекса вопросов, связанных с хамским поведением водителей машин со спецсигналами. «Любое включение спецсигналов должно либо фиксироваться на жестком носителе, либо передаваться на пульт дежурного ДПС, так как это форс-мажор и водитель должен отвечать за свои действия», - убежден эксперт. По его словам, движение автомобилистов уже давно выступает с предложением ввести контроль за использованием спецсигналов.
Елена Юрьева

Cегодня в СМИ

Первые лица