Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Скинутся на порт

Транспорт | Вторник | 07.06.2011 | 18:06
Грузоотправители готовы вкладывать средства в новый комплекс
Грузоотправители готовы вкладывать средства в новый комплекс | Транспорт
ИТАР-ТАСС
Компания «Уралкалий», ОАО «СУЭК», Объединённая зерновая компания, «Металло­инвест» и Global Ports инвестируют 100 млрд руб. в строительство многофункционального портового комплекса на берегу Чёрного моря, заявил заместитель министра транспорта Андрей 
Недосеков.

Новый  сухогрузный порт появится в Краснодарском крае на Таманском полуострове. Часть инвестиций возьмёт на себя правительство, остальное предоставят частные инвесторы. В компаниях «Гудку» подтвердили свой интерес к крупномасштабному проекту на Чёрном море.
Как сообщил пресс-секретарь «Уралкалия»  Владимир Равинский, компания только начала обсуждать проект с Минтрансом и «Росморпортом». Подписано рамочное соглашение и проводятся консультации.  

Пресс-секретарь ОАО «Объединённая зерновая компания» Виктор Крупенин рассказал, что предполагаемая мощность перевалки зерна через новый терминал составит 
8 млн тонн в год. На проектную мощность планируется выйти к 2017 году при условии создания необходимой внешней инфраструктуры.

Горно-металлургический холдинг «Металлоинвест» также рассматривает возможность строительства грузового терминала, мощность которого может составить 10–12 млн тонн грузов в год. 

Пока только проведён конкурс на проектирование инфраструктуры порта Тамань. Его прогнозируемый грузооборот к 2025 году должен составить 66 млн тонн. 

Консультант компании LogistICS Олег Левяков считает, что у акционеров могут возникнуть проблемы с возвратом инвестиций. «Новому порту будет сложно конкурировать с украинскими портами, обладающими развитой инфраструктурой. К тому же место для порта, на мой взгляд, выбрано неудачное – на мелководье, в экологически уязвимом районе», – пояснил эксперт. Он добавил, что решение о строительстве нового порта было обусловлено, скорее, политическими факторами, нежели экономическими.
Анна Мурзина, Денис Виксне

Cегодня в СМИ

Первые лица