Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Метро построят руками мигрантов

Транспорт | Воскресенье | 05.06.2011 | 16:42
К строительству столичной подземки планируется привлечь рабочих из СНГ
К строительству столичной подземки планируется привлечь рабочих из СНГ | Транспорт
Gudok.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичные власти готовы тратить в год на строительство метро до 150 млрд. рублей, и к 2015 году планируют построить 75 километров новых путей метрополитена.

На постройку новых линий метро столичные власти планируют привлекать рабочих из стран СНГ. «Нам надо 200 тысяч строителей. Но мы не хотим брать кого попало. Поэтому по метро, например, мы выбираем только лучшие строительные компании. Будем привлекать работников из стран СНГ - Белоруссии, Украины, Узбекистана», - сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Вице-президент Ассоциации строителей России Владимир Пономарев комментируя «Гудку» планы расширения метрополитена, напомнил, что к строительству вообще нужно относится с большой тщательностью, а к такому объекту как метросторой – особенно.

«Ответственно заявляю, что уровень строителей в России на порядок выше, чем в любой другой стране СНГ. Конечно, при этом в нашей стране остается дефицит квалифицированных строителей, который усугубляется с каждым днем: система профтехучилищ в значительной степени разрушена, а большинство крупных строительных компаний в нашей стране до сих пор не созрели до создания собственной системы корпоративного обучения», - отметил Владимир Пономарев.

Но даже если абстрагироваться от количества нудных кадров, нужно четко помнить – дешевой рабочей силой специалистов не заменить. Тем более, при строительстве метрополитена – такого опыта, как у нас в стране нет ни у кого, и зарубежные строители, если их пригласят, должны обладать очень высоким уровнем, ведь этими объектами будут ежедневно пользоваться миллионы людей, тут безалаберность недопустима. И нужно понимать, что если у государства есть желание исправить текущую неприглядную ситуацию с собственными строительными кадрами – нужно как можно скорее обратить внимание на систему подготовки и переподготовки профильных специалистов», - подчеркнул Владимир Пономарев.

Между тем мэр столицы Сергей Собянин признал, что московское метро, некогда одно из самых крупных в мире, на сегодняшний день по протяженности линий отстает от многих зарубежных мегаполисов. «Исходя из того, что у нас плотность населения очень высокая, перегруженность линий достигает 40%».

Для решения этой проблемы власти Москвы планируют построить до 2015 года 75 километров путей «подземки» - это тот минимум, который мы должны построить. Это, конечно, очень напряженный план, но, тем не менее, другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет – для мегаполисов пока никто ничего лучше метро не придумал», - считает Сергей Собянин.

Мэр отметил, что дело не только в перегруженности линий – уже существующая сеть подземных станций не охватывает приблизительно пятую часть населения города - 22% москвичей не обслуживаются метрополитеном. «Как раз эти 75 километров должны снять перегруженность большинства линий, то есть у нас количество перегруженных линий будет уже не 40%, а 10% и не 22% необслуживаемых метро районов, а где-то в районе 12-13%. В долгосрочной перспективе, к уже имеющимся 300 километрам московского метро нужно добавить еще столько же», - пояснил мэр.

Несмотря на грандиозные масштабы заявленных работ и краткие, особенно по московским меркам, сроки строительства, градоначальник уверен, что задуманное можно реализовать – все зависит от ответственности и слаженности действий.

«Если мы выйдем в среднем примерно на 15 км строительства в год, то до 2030 года мы можем построить эти 300 километров подземных дорог. Но надо заниматься этим постоянно, а не в течение пяти лет», - подчеркнул мэр. Одной из главных проблем, которая снижает темпы строительства – отсутствие проектной документации.

«Метрополитен - сложнейший технологический комплекс с точки зрения изысканий, с точки зрения проектирования, с точки зрения техники безопасности и так далее и тому подобное. Если просто все эти процедуры в обычном режиме проходить, проектирование одной линии занимает 3-4 года, иногда и до 5 лет - и это только предпроектные и проектные работы. А нам нужно это все сжать и в течение года сделать. Это совершенно немыслимая задача, которая должна быть реализована», - отметил Сергей Собянин.

Объем финансирования такого большого проекта запланирован соответствующий. «В этом году на все работы мы закладываем около 56 млрд. рублей, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 млрд., а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 млрд. в год. Конечно, мы будем работать с правительством РФ, чтобы нам оказывали помощь, с частными инвесторами, кредитами и так далее, но мы, безусловно, выполним финансирование этой программы», - пообещал градоначальник.

По его словам власти Москвы поставили себе цель сделать метро максимально информативным, автоматизированным, комфортным. «В частности, мы уже покупаем вагоны с кондиционированием. Не надо, конечно, делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы - такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров», - подчеркнул Сергей Собянин.

Только в 2011 году московское правительство предполагает затратить 5 млрд рублей только на проектные работы. «Для этого мы будем приглашать проектировщиков и строителей из других регионов, у московского метростроя сейчас нет ограничений в плане финансирования», - сообщил Сергей Собянин.  

Константин Филатов

Cегодня в СМИ

Первые лица