Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Аметист» обнаружен?

Транспорт | Среда | 01.06.2011 | 06:18
На дне Охотского моря, возможно, обнаружен траулер «Аметист», на борту
которого были 23 человека
На дне Охотского моря, возможно, обнаружен траулер «Аметист», на борту 
которого были 23 человека | Транспорт
fishbiz.ru

Гидрографическое судно Тихоокеанского флота обнаружило на дне Охотского моря предмет, очертаниями похожий на пропавший в феврале этого года траулер «Аметист», сообщил 1 июня пресс-секретарь командующего ТОФ Роман Мартов.


Траулер, принадлежащий Камчатскому научному институту рыбной отрасли, вел в Охотском море коммерческий промысел краба. На момент последней связи 11 февраля судно ожидало бункеровку. На борту «Аметиста» находились 23 члена экипажа. С 25 мая поиск траулера велся гидрографическим судном ТОФ ГС-296.


«Специальное радиолокационное оборудование позволило обнаружить на дне залива Шелихова, где предположительно затонул «Аметист», подводный объект размерами 40 на 9 метров, что соответствует размерам траулера», – сказал Мартов.


По его словам, объект находится на глубине 254 метра. В настоящее время решается вопрос о применении специальных глубоководных аппаратов для детального обследования находки.


«Гудок» ранее сообщал, что комиссия, расследовавшая причины исчезновения рыболовного судна в Охотском море в феврале 2011 года объявила наиболее вероятную версию гибели корабля и его команды.


Учитывая, что точные данные о месте предполагаемого крушения судна и о его причинах комиссии не известны, специалисты попытались детально восстановить картину происшествия. Причиной исчезновения траулера «Аметист» у западного побережья Камчатки «является потеря остойчивости, как следствие — опрокидывание судна и его затопление», - сообщила администрация морского порта Петропавловска-Камчатского.


Связь с судном была потеряна 11 февраля, когда оно находилось в заливе Шелихова у берегов Камчатки, ожидая бункеровки топливом. На его борту находились 23 члена экипажа. Сигналов бедствия судно не подавало. Аварийный радиобуй на его борту также не срабатывал.


«Потеря остойчивости могла произойти в условиях жестокого зимнего шторма с аварийным запасом топлива, без жидкого балласта и расходных горюче-смазочных материалов в днищевых цистернах, а также вследствие интенсивного обледенения, - уточняют эксперты комиссии, в составе которой вошли представители порта, морского спасательного подцентра, ФГУ «Севвострыбвод» и правительства Камчатского края.


«На момент выхода на промысел судно находилось в исправном техническом состоянии. Однако вылов проводился в сложных погодных условиях - при сильном ветре. Было обледенение корпуса СТРа. Также к моменту исчезновения судна на нем заканчивалось топливо», - говорится в докладе комиссии.


«Аметист» мог опрокинуться в положении «лагом» к волнению или «захвачен» попутной волной. «Незаполнение пустых топливных цистерн забортной водой приводит к снижению маневренных качеств судна, а также к сильному обледенению и ухудшению показателей остойчивости», - говорится в официальном заключении комиссии.


Однако прямых виновников происшествия с «Аметистом» комиссия не установила «из-за отсутствия достоверных фактов о том, что же на самом деле произошло с судном». Между тем эксперты считают, что к «предполагаемому» затоплению траулера могли привести действия его капитана, а также руководства Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ФГУП «КамчатНИРО»), которому он принадлежит.


15 января «Аметист» вышел в рейс в Охотоморскую экспедицию на промысел краба в Западно-Камчатской подзоне. Из этого рейса экипаж траулера уже не вернулся


12 февраля начались активные поиски пропавшего траулера. В операции были задействованы 18 рыбопромысловых судов, пограничный сторожевой корабль «Анадырь», самолет Ил-38 Тихоокеанского флота, самолет Ан-72 ФСБ, вертолеты Ми-8 МЧС России и компании «Камчатские авиалинии».  Обследован район площадью около 80 тысяч квадратных миль. Обнаружены лишь два спасательных плота и 8 рыболовных буев с пропавшего судна


Поисковая операция в Охотском море была официально прекращена 2 марта 2011 года
. «Не остается надежды найти живыми членов экипажа пропавшего в Охотском море траулера «Аметист», – к такому выводу пришли специалисты Государственного морского спасательно-координационного центра России. «С начала поиска прошло 16 суток, учитывая зимние погодные условия, а также имеющиеся данные о судовых запасах, больше не остается разумной надежды найти членов экипажа живыми», - говорилось в официальном сообщении Центра.


Представитель МЧС также сообщил, что экипажи всех рыбопромысловых судов, работающих на западном побережье Камчатки, продолжат так называемый «попутный поиск». «Рыбаки предупреждены, что надо обращать внимание на любые подозрительные предметы, которые могут оказаться в воде и на льду. Попутный поиск в том районе ведут пограничники и экипажи воздушных судов, пролетающих над акваторией», - сообщили в ведомстве.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица