Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

С доводкой на месте

Транспорт | Воскресенье | 29.05.2011 | 19:16
Локомотивное депо Сахалина вынуждено устранять недостатки заводского ремонта
Локомотивное депо Сахалина вынуждено устранять недостатки заводского ремонта | Транспорт
www.gudok.ru
Качество заводского ремонта локомотива серии ТГ16, эксплуатируемого сегодня на Сахалине, необходимо повышать на материке.

В настоящее время на островной магистрали эксплуатируются четыре двухсекционных тепловоза ТГ16, которые прошли модернизацию на Уссурийском локомотиворемонтном заводе (УЛРЗ) в 2010–2011 годах. Сейчас там ремонтируются ещё две машины.

Однако после капремонта у локомотивов вскрываются различные недостатки. За январь – апрель с прошедшими модернизацию тепловозами связано 16 случаев отказов оборудования и одно событие (брак). Всё это влияет на график, непроизводительный простой, в итоге приводит к недополучению прибыли.
«Тепловозы прибывают на Сахалин, месяц стоят, мы что-то доделываем, затем отдаём в эксплуатацию. Только после пробега 50 тыс. км, когда локомотив зарабатывает шесть-семь отказов, ему сделают четыре ремонта в объёме ТО-3 и один в объёме ТР-1, он начинает более или менее нормально работать», – рассказал начальник Южно-Сахалинского локомотивного депо Максим Цыганец.

Он также отметил, что депо оформляет рекламации, выставляемые счета за неплановые ремонты заводом оплачиваются, однако людские потери, связанные с отвлечением работников на устранение недоработок, невозместимы.

По мнению замначальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Андрея Ваулина, причина недостаточного качества ремонта на УЛРЗ в том, что локомотивы серии ТГ16 уникальны. В 1970-е они выпускались на Людиновском тепловозостроительном заводе исключительно для островной магистрали, имеющей колею 1067 мм.
«Уссурийцы никогда до этого не работали с ТГ16, персонал специально не обучался. Сегодня мы вынуждены отправлять в Уссурийск замначальника локомотивного депо Южно-Сахалинск по ремонту, чтобы он на заводе проводил техучёбу по всем узлам», – жалуется Андрей Ваулин.

Помимо претензий к качеству заводского ремонта, есть претензии к поставщикам комплектующих. Основная часть отказов приходится на электрооборудование, но немало сбоев возникает по работе дизеля и гидропередачи. Эти узлы изготовляются в Санкт-Петербурге и Калуге.  
«У локомотива заклинил ди­зель, – привёл пример Максим Цыганец. – Возможно, это произошло по вине поставщика, который выпустил некачественную продукцию. Двигатель мы пока поставили другой, чтобы машина не простаивала. На днях приедут представители фирмы из Петербурга, будем вскрывать неисправный дизель, определять, в чём причина».

Число отказов наверняка было бы гораздо меньше, уверены в Сахалинском регионе ДВЖД, если бы обкатка ТГ16 после модернизации проходила ещё на материке. «На тепловозе устанавливаются новые дизели, другое оборудование, но как они работают под нагрузкой, не проверишь – колеи 1067 мм в Уссурийске нет. Был бы у завода испытательный полигон, ТГ16 мог совершать пробные поездки с грузовым составом, можно было предупредить многие сбои в ходе эксплуатации», – пояснил Андрей Ваулин.

На УЛРЗ признают справедливыми замечания сахалинцев. «ТГ16 – локомотив, который принципиально отличается от тех машин, с которыми мы работали. И нормальной конструкторской документации у нас не было, ремонт осваивали самостоятельно. Качество нас самих не устраивает, поэтому мы не намерены мириться с ситуацией», – подчеркнул начальник конструкторского отдела завода Андрей Моисеенко.

По его словам, совместно с замначальника Южно-Са­ха­линского депо намечен ком­плекс мер по повышению качества капремонта ТГ16 в заводских условиях. Часть из них уже реализуется, остальное планируется внедрить в мае-июне.
«Это конструкторско-тех­но­логические мероприятия. Совершенствуется конструкторская документация, особенно то, что касается электросхем. Второе – это организация обкатки тепловоза», – уточнил Андрей Моисеенко.

По его словам, испытательный круг под узкую колею завод не построит, но приобретёт технологические тележки колеи 1520 мм, на которые можно будет поставить ТГ16 и таким образом проводить обкатку. «Это позволит выявлять и устранять большинство замечаний ещё на заводе», – заключил он.
Павел Усов

Cегодня в СМИ

Первые лица