Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Зайцы» могут обхитрить контролеров

Транспорт | Четверг | 26.05.2011 | 18:20
Новации в законодательстве могут привести к тому, что штрафы за безбилетников
будут платить ни в чем не повинные люди
Новации в законодательстве могут привести к тому, что штрафы за безбилетников 
будут платить ни в чем не повинные люди | Транспорт
baltictravelnews.eu
Москвичей заставят платить штрафы за безбилетный проезд других, если поправки в Кодекс об административных правонарушениях вступят в силу в нынешнем виде.

Депутаты Мосгордумы одобрили в первом чтении закон, который повысит штрафы для безбилетников в метро и наземном общественном транспорте в десять раз, а также создаст новую службу, контролирующую оплату проезда в наземном транспорте.
По словам автора законопроекта Александра Семенникова, проблема с наказанием безбилетников упиралась в то, что сотрудники ГУП «Мосгортранс» не имели права выписывать штрафы и составлять акты об административном правонарушении, поскольку являлись представителями коммерческой фирмы.

Отныне для борьбы с безбилетниками  будет создана новая служба - государственное казенное учреждение «Организатор перевозок», штат которого будет состоять приблизительно из 300 человек.
«На каждого контролера придется приблизительно 26 транспортных средств. Это нормально для осуществления более или менее полного контроля за оплатой проезда» -  заявил автор законопроекта. «Организатор перевозок» будет следить не только за оплатой проезда, но и за всеми нормами - например, штрафу может подвергнуться человек, чья одежда пачкает других пассажиров. Кроме того, из городского бюджета выделят 22 миллиарда рублей на разнообразные льготы и бесплатный проезд пенсионеров.

Однако в законопроекте не обошлось без изъянов. Контролер не имеет права требовать с пассажира паспорт. Это означает, что безбилетник может сообщить данные другого человека и квитанция об оплате штрафа придет ему. Семенников объяснил, что это может сделать только специально подготовившийся человек, так как имя, фамилия и паспортные данные должны совпадать и реально существовать. Однако разработчик согласился, что в такой ситуации виновника найти не удастся, а получивший такую квитанцию должен будет обжаловать штраф в судебном порядке.

Как сообщал «Гудок», ещё в середине прошлого года ОАО «РЖД» обратилось в Минтранс с предложением перейти на гражданско-правовые принципы отношений с пассажиром, как это и сделано во всём мире. Схема может выглядеть так: контролёры проверяют билеты и продают их пассажирам в вагоне. Если человек отказывается оплачивать проезд, то сопровождающие контролёров полицейские имеют право проверить документы безбилетника или для установления личности и пресечения противоправных действий ссадить с поезда и доставить в отделение.

Затем пригородная компания подаёт на безбилетника в суд с просьбой взыскать с него недополученные средства. Для любителей прокатиться бесплатно могут наступить неприятные последствия: судебный пристав может описать имущество и ограничить перемещение должника. Это довольно распространённая мировая практика.

Однако никакого движения по законопроекту нет. В Минтрансе неофициально говорят, что это может создать дополнительное напряжение в обществе. Железнодорожникам рекомендуют сразу не допускать безбилетных пассажиров в электропоезда, но в реальности сделать это, разумеется, невозможно. О том же социальном напряжении, которое испытывают люди из-за перегруженности ветхих электричек, очевидно, предпочитают не думать. Но не станет больше новых электричек до тех пор, пока около трети пассажиров не платят за проезд. Ведь только с помощью государственных дотаций в принципе невозможно создать работоспособную схему деятельности пригородных компаний, отвечающую требованиям современного уровня обслуживания населения.

Ранее появлялась информация, что около 30% пассажиров московского метро - это безбилетники. По мнению вице-мэра Москвы Николая Лямова, людям необходимо приучаться к порядку, а властям – ужесточать административную ответственность за бесплатный проезд.
 «У нас есть цифры, в частности по метро, что где-то порядка 30% безбилетников в том или ином смысле: кто использует неположенные льготные проездные билеты мамы, бабушки, студенческий. И прослеживается такая вещь, когда один и тот же билет используется в течение часа несколько раз по одной станции», - рассказал Лямов, добавив, что «зайцем» люди ездят и в наземном общественном транспорте.

По данным «Комсомольской правды», в 2008 году милиционеры задержали и оштрафовали 225 человек, в 2009-м - 708. При том, что в Москве ежедневно в метро ездит не менее 8 млн человек.
 
Лямов призвал пассажиров «приучаться к порядку и нести ответственность». Также, считает заместитель столичного градоначальника, необходимо добиться, чтобы безбилетник нес административную ответственность, «чтобы в следующий раз неповадно было».
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица