Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Сахалине спасают российских моряков

Транспорт | Четверг | 26.05.2011 | 14:22
Судно под флагом Камбоджи село на мель в Татарском проливе
Судно под флагом Камбоджи село на мель в Татарском проливе | Транспорт
bbc.co.uk
Небольшое транспортное судно «Санри», которое плавает под флагом Камбоджи, утром 26 мая выбросило на песчаную отмель в 200 метрах от берега.

Корабль вышел  из порта Корсаков и зашел в Татарский пролив в ожидании большого транспортного судна, которое должно было сопровождать его в Китай. Однако, по неизвестной пока причине, застряло на песчаной отмели в 20 км к северу от села Ильинское на западном побережье Сахалина.

Как сообщает пресс-служба Главного управления МЧС России по Сахалинской области, в настоящее время угрозы для жизни экипажа нет, разлива нефтепродуктов не наблюдается. Шторма в районе ЧП нет, идет дождь.

В районе происшествия находятся сотрудники государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и Томаринского пожарного отряда. Рассматривается возможность привлечения одного из спасательных судов Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления (СахБАСУ) для снятия «Санри» с мели. С дороги, проходящей по западному побережью, судно видно. Очевидцы утверждают, что это рыболовная шхуна.

«Санри» приписано к порту Пномпень, водоизмещение судна 198 тонн. Экипаж состоит из 13 человек – 9 граждан России и 4 граждан Малайзии. Но с берега на борту «Санри» людей не заметили.

Как уже сообщал «Гудок», 1 апреля 2011 года сотрудники порта в канадском городе Монреаль сняли с мели грузовое судно с российским экипажем, которое почти десять часов препятствовало проходу других судов по каналу. Судно BBC Steinhoelft под флагом Либерии отклонилось от курса и застряло, полностью закрыв проход по фарватеру. В результате инцидента восемь судов не смогли пройти по каналу.

Российский теплоход «Хризолитовый» 11 марта попал под удар цунами в японском порту Офунато
. Десятиметровой волной судно сорвало с якоря и швартовых, выбросило на берег и затем сходящей водой вынесло обратно на акваторию порта. После этого теплоход с неработающим главным двигателем сильными приливно-отливными течениями вынесено на мель. На борту аварийного судна находилось 15 моряков. В момент удара цунами двое из них были на берегу. Из оставшихся 13 человек на борту «Хризолитового» один получил перелом ноги, остальные не пострадали. Травмированный моряк госпитализирован, другие находятся на борту японского судна-цементовоза, стоящего в порту Офунато.

8 марта разбушевавшаяся в Мраморном море буря сорвала с якоря сухогруз «Двина»
. В состав экипажа «Двины» входили 11 российских моряков – никто из них в результате происшествия не пострадал. Само судно при столкновении с берегом предположительно получило пробоину.

Утром 13 февраля мощным ударом волны сухогруз «Бешикташ» с турецким экипажем на борту разорвало надвое. На судне в момент катастрофы находилось 12 членов экипажа - граждане Турции, Грузии и Азербайджана.

10 морякам удалось забраться на корму, которую прибило к берегу. Их эвакуировали с помощью своеобразной канатной дороги, которую сделали специальными пушками — линеметами. Операция осложнилась все усиливающимся штормом и отсутствием связи с потерпевшим крушение сухогрузом.

Российские спасатели по одному переправили пострадавших на берег. В машины скорой помощи их уносили на руках. За несколько часов борьбы с морем эти люди совсем обессилели, промокли до нитки, у многих травмы. Пострадавшие были доставлены в госпиталь для медицинского обследования и оказания необходимой помощи. Но от медицинской помощи все спасенные отказались.   

Судно, которое ходило под флагом Танзании, совершало рейс в Россию из Турции. По словам местных жителей, кораблекрушение произошло примерно в 8:00. Именно на это время пришелся самый сильный удар стихии. Корабль всего несколько километров не дошел до пункта назначения. Он вез базальт для олимпийской стройки. Капитан мог спасти корабль, только отведя его как можно дальше от берега.

Сухогруз RMS Libava поздно вечером 13 декабря сел на мель вблизи Тернеузена в Голландии
. Сняться с мели самостоятельно судну не удалось, даже с наступлением прилива. На помощь выслали два буксира, утром 14 декабря RMS Libava был снят с мели и поставлен на рейд Флашинг. Прибывшие на судно власти обнаружили, что капитан, 41-летний петербуржец, находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Полиция арестовала его. Судно следовало с 3.000 тонн металла на борту из Антверпена в Англию.

26 октября 2010 года волны выбросили на берег Охотского моря рыболовецкое судно
. «Рыболовецкую шхуну с шестью членами экипажа выбросило на берег острова Спафарьево. Сигнал бедствия рыбаки подали вечером 26 октября. Они связались со спасателями по спутниковому телефону. Все они нуждаются в помощи, один из рыбаков получил черепно-мозговую травму, - уточнила начальник отдела информации Главного управления МЧС России по Магаданской области Ольга Кравчук.

1 октября 2010 года ураган выкинул пассажирский теплоход «Фотон» на пляж сочинского пансионата
. На борту корабля находился экипаж в составе трех человек. Вся немногочисленная команда теплохода была спасена служащими МЧС. Никто из них не пострадал. Теплоход дислоцировался в акватории Сочинского морского порта. Во время шторма судно находилось на траверзе поселка Хоста, затем его вырвало с якоря и выбросило морем на берег.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица