Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Раскрыта тайна гибели «Аметиста»

Транспорт | Четверг | 26.05.2011 | 10:39
Зимний шторм опрокинул траулер, потерявший остойчивость
Зимний шторм опрокинул траулер, потерявший остойчивость | Транспорт
vladnews.ru
Комиссия, расследовавшая причины исчезновения рыболовного судна в Охотском море в феврале 2011 года объявила наиболее вероятную версию гибели корабля и его команды.

Учитывая, что точные данные о месте предполагаемого крушения судна и о его причинах комиссии не известны, специалисты попытались детально восстановить картину происшествия. Причиной исчезновения траулера «Аметист» у западного побережья Камчатки «является потеря остойчивости, как следствие — опрокидывание судна и его затопление», - сообщила администрация морского порта Петропавловска-Камчатского.

Связь с судном была потеряна 11 февраля, когда оно находилось в заливе Шелихова у берегов Камчатки, ожидая бункеровки топливом. На его борту находились 23 члена экипажа. Сигналов бедствия судно не подавало. Аварийный радиобуй на его борту также не срабатывал.

«Потеря остойчивости могла произойти в условиях жестокого зимнего шторма с аварийным запасом топлива, без жидкого балласта и расходных горюче-смазочных материалов в днищевых цистернах, а также вследствие интенсивного обледенения, - уточняют эксперты комиссии, в составе которой вошли представители порта, морского спасательного подцентра, ФГУ «Севвострыбвод» и правительства Камчатского края.

«На момент выхода на промысел судно находилось в исправном техническом состоянии. Однако вылов проводился в сложных погодных условиях - при сильном ветре. Было обледенение корпуса СТРа. Также к моменту исчезновения судна на нем заканчивалось топливо», - говорится в докладе комиссии.

«Аметист» мог опрокинуться в положении «лагом» к волнению или «захвачен» попутной волной. «Незаполнение пустых топливных цистерн забортной водой приводит к снижению маневренных качеств судна, а также к сильному обледенению и ухудшению показателей остойчивости», - говорится в официальном заключении комиссии.

Однако прямых виновников происшествия с «Аметистом» комиссия не установила «из-за отсутствия достоверных фактов о том, что же на самом деле произошло с судном». Между тем эксперты считают, что к «предполагаемому» затоплению траулера могли привести действия его капитана, а также руководства Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ФГУП «КамчатНИРО»), которому он принадлежит.

15 января «Аметист» вышел в рейс в Охотоморскую экспедицию на промысел краба в Западно-Камчатской подзоне. Из этого рейса экипаж траулера уже не вернулся

12 февраля начались активные поиски пропавшего траулера. В операции были задействованы 18 рыбопромысловых судов, пограничный сторожевой корабль «Анадырь», самолет Ил-38 Тихоокеанского флота, самолет Ан-72 ФСБ, вертолеты Ми-8 МЧС России и компании «Камчатские авиалинии». Обследован район площадью около 80 тысяч квадратных миль. Обнаружены лишь два спасательных плота и 8 рыболовных буев с пропавшего судна

Поисковая операция в Охотском море была официально прекращена 2 марта 2011 года. «Не остается надежды найти живыми членов экипажа пропавшего в Охотском море траулера «Аметист», – к такому выводу пришли специалисты Государственного морского спасательно-координационного центра России. «С начала поиска прошло 16 суток, учитывая зимние погодные условия, а также имеющиеся данные о судовых запасах, больше не остается разумной надежды найти членов экипажа живыми», - говорилось в официальном сообщении Центра.

Кроме того, представитель морского спасательного подцентра ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» заявил: «Поиски приостановлены, так как судовладелец официально заявил о том, что он больше не может оплачивать полеты вертолета МИ-8 «Камчатских авиалиний», который осуществлял осмотр территории с воздуха». Сообщалось также, что МЧС также не может выделять для поисков свой вертолет, а промысловые суда давно уже вернулись к промыслу. Однако в МЧС отметили, что поиски возобновятся в зависимости от ситуации. Например, если будут найдены следы «Аметиста», однозначно указывающие на то, что есть все шансы найти пропавший траулер и членов его экипажа.

Представитель МЧС также сообщил, что экипажи всех рыбопромысловых судов, работающих на западном побережье Камчатки, продолжат так называемый «попутный поиск». «Рыбаки предупреждены, что надо обращать внимание на любые подозрительные предметы, которые могут оказаться в воде и на льду. Попутный поиск в том районе ведут пограничники и экипажи воздушных судов, пролетающих над акваторией», - сообщили в ведомстве.

5 марта глава регионального правительства Владимир Илюхин заявил, что родственникам членов экипажа траулера «Аметист» будет оказана единовременная материальная помощь в сумме 250 тыс рублей из бюджета Камчатского края.

На встрече с родными и близкими пропавших рыбаков Илюхин подчеркнул, что «на этом помощь не закончится». «Каждая семья получит необходимую поддержку в решении социальных проблем, в том числе, по вопросам трудоустройства, устройства детей в детские сады, оказания правовой, социальной и медицинской помощи. Мы задействуем все ресурсы для комплексной поддержки этих семей», - подчеркнул он. Илюхин заверил родных рыбаков, что попытки найти «Аметист» будут продолжены.

Транспортная прокуратура провела проверку по факту исчезновения судна. Ее результаты были переданы в следственные органы. Как сообщила пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры, оснований для возбуждения уголовного дела по факту происшествия не выявлено.

Семьям рыбаков «Аметиста» уже оказана материальная помощь по 325 тысяч рублей за счет краевого бюджета и средств компании-судовладельца. В случае признания членов экипажа погибшими, страховые выплаты их семьям составят по 550 тысяч рублей.

Как сообщал «Гудок»,  22 мая гидрографическое судно Тихоокеанского флота ГС-296 вышло в Охотское море для поиска «Аметиста». Экипаж корабля ведет обследование морского дна с использованием специального оборудования непосредственно в районе исчезновения и вероятного затопления «Аметиста».

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица