Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажиров успокоили выпивкой

Транспорт | Вторник | 17.05.2011 | 18:06
Туристы, плывшие на вышедшем из строя круизном лайнере подняли бунт
Туристы, плывшие на вышедшем из строя круизном лайнере подняли бунт | Транспорт
viamaris.ru
Пассажиры круизного судна Opera, электронная система управления которым вышла из строя в Балтийском море, устроили мятеж, возмутившись ухудшением бытовых условий и отсутствием информации о случившемся.

По информации британского издания The Daily Mail, в результате отказа электроники у судна остановились дизельные двигатели, прекратилось электроснабжение. Кроме того. пищевые рационы пассажиров пришлось ограничить, не работали также и туалеты.

Лайнер Opera отправился в десятидневный круиз 7 мая из британского порта Саутгэмптон с 1700 пассажиров на борту. Пассажиры должны были посетить Амстердам, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки и Санкт-Петербург. Однако электроника дала сбой сразу после отплытия из Амстердама 14 мая.

«Мы остановились посреди Балтики, никто не знал почему, примерно на три часа. Затем оказалось, что судно испытывает какие-то технические затруднения, и снова остановилось на 12 часов. И после этого наконец подоспели какие-то буксиры, чтобы подцепить нас. Туалеты были в нерабочем состоянии. Потом их запустили, но они снова отключились. Не было воды. Что касается еды, то мы ели только булочки», -  приводят европейские СМИ жалобы одной из пассажирок судна.

«Капитана мы не видели, а в воскресенье вечером вспыхнул настоящий мятеж: все кричали, требуя капитана, но он так и не вышел к нам, и тогда команда решила выдать нам всем бесплатную выпивку», - сообщила женщина.
 
Джо Орчард из Эксмута рассказала, что ее родители Деннис и Линда Хантли позвонили ей в панике с борта судна. «Целых 24 часа нам ничего не сообщали. У них не было воды, не было электричества, не было еды, не было удобств. За весь день им дали съесть только сухое печенье», - рассказала она. «Им было страшно. Они просто бесцельно дрейфовали в темноте», - поделилась девушка.

Вечером 15 мая аварийный круизный лайнер подхватили буксиры, которые привели его в шведский порт Нюнесхамн. Оттуда пассажиров автобусами отвезли в Стокгольм.

Официальный представитель компании MSC Cruises, продающей туры на Opera заверил, что всем пассажирам в качестве компенсации выдадут бесплатную путевку на аналогичный десятидневный круиз.

Как сообщал «Гудок», в минувшем декабре круизный лайнер Clelia II со ста пассажирами потерпел бедствие у берегов Антарктиды. На судне вышел из строя основной двигатель, что ограничило его маневренность. Удар волны разбил один из иллюминаторов, в трюм попала забортная вода.

Корабль под флагом Мальты вышел в недельный антарктический круиз 30 ноября. На его борту находились 100 туристов и около 50 членов экипажа, треть из которых являлись гражданами Украины и Латвии. Во время налетевшей бури у лайнера отказал один из двигателей.  Как отмечается в сообщении ВМС Аргентины, с судна поступил сигнал о бедствии в спасательный центр. «Неполадка создала серьезные проблемы для продвижения лайнера и ограничила его маневренность», - заявили в пресс-службе ВМС Аргентины. При этом в шторм, грозивший опрокинуть судно, усиливался, скорость ветра достигала 90 км/ч.

Команда судна смогла исправить повреждения, и лайнер, пробиваясь сквозь шторм, направился в ближайший порт Ушуайя на крайнем юге Аргентины.

В момент поломки двигателя Clelia II находилась в проливе Дрейка, разделяющего Южную Америку и Антарктиду, на расстоянии 845 км от города и примерно в 460 километрах к северо-западу от Южных Шетландских островов. Судно движется в сторону аргентинского берега со скоростью 4 узла (7,4 километра в час). Порт Ушуайа расположен на Огненной земле в 3 тысячах километрах от аргентинской столицы Буэнос-Айреса и является самым южным городом на планете.

 В ноябре 2010 года в результате пожара в машинном отделении круизного судна «Carnival Splendor» почти 4 тысяч людей остались без еды и электричества. Как говорится в сообщении туристической компании «Carnival Cruise Lines«, являющейся оператором судна, «Carnival Splendor» вышел из американского порта Лонг-Бич 7 ноября и взял курс на Мексику. Но уже около шести утра следующего дня с судна поступил сигнал о чрезвычайной ситуации на борту.

В момент возникновения пожара судно находилось примерно в 90 милях от побережья и 150 милях к югу от американского города Сан-Диего. Пожар был ликвидирован около 9.30 по местному времени, и через некоторое время пассажирам было разрешено вернуться в каюты.

Уже после того как огонь был потушен, все попытки механиков запустить двигатели успехом не увенчались. Трехсотметровое судно было переведено на аварийные генераторы, однако инженеры так и не могли восстановить работоспособность лайнера и обеспечить полную подачу электроэнергии.

Таким образом, огромное круизное судно с тремя тысячами туристов на борту на несколько часов осталось без системы кондиционирования воздуха, горячей пищи, канализации и телефонной связи. В то же время команда судна обеспечила гостей бутилированной водой и питанием.

Руководство компании «Carnival Cruise Lines« приняло решение отбуксировать лайнер в мексиканский порт Энсенада. Для этого Береговая охрана США и ВМС Мексики мобилизовали специальные суда. Президент и исполнительный директор «Carnival Cruise Lines« Джерри Кэйхилл заверил, что во время пожара на борту лайнера ни один из 3,2 тысячи пассажиров и 1,2 тысячи членов экипажа не пострадал. Президент туроператора также гарантировал, что все пассажиры получат полное возмещение их расходов и дополнительный бесплатный круиз.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица